|
Детские проблемы, о которых не все родители задумываются
Детские проблемы,
о которых
не все родители задумываются.
Ребенок в 5 лет разговаривает, словно он совсем маленький (многих звуков в речи нет или они произносятся искаженно), а родители умиляются смешному говору любимого чада.
Они считают, что совсем скоро малыш подрастет и сам всему научится. Но, как показывает практика, большинство таких детей не успевают догнать своих сверстников в развитии речи. А впереди школа - одно из сложных испытаний для ребенка.
Ведь устная речь человека очень тесно связана с письменной «как говорю, так и пишу». Из этого следует, что, не исправив вовремя недостатки в устной речи, в дальнейшем, следует ждать специфических ошибок на письме (замены и смешения, пропуски букв).
(Нарушение звукопроизношения)
-
Первый раз в первый класс. Ребенок пришел в школу. Первая учительница, новые друзья, первые прописи. И какое-то время все складывается хорошо. Тревожные звоночки, в виде множественных ярких исправлений красной пастой, появляются во втором полугодии. Потому что наступило время не просто перерисовывания буковок, а время написания слов и предложений.
А родители забыли, что первый уровень умения писать грамотно – «как слышу, так и пишу». Но если ребенок еще не научился правильно слушать и слышать звуки родного языка? Если он заменяет одни звуки другими? Если малыш не может определить, какой звук слышится в начале, какой в конце слова, и вообще, не всегда понимает, чего от него хотят, когда просят: «Назови звуки по порядку».
Важно, еще до школы научить ребенка слышать и различать звуки родного языка, определять наличие или отсутствие звука в слове, научить называть по порядку звуки в слове, составлять из звуков слова. Что же делать? Быстрее обратиться к специалисту! Успеть сделать то, что надо было научиться делать в дошкольном возрасте. Зачем? Чтобы Вашему малышу легче было осваивать в школе такой не простой русский язык.
(Недоразвитие фонематических процессов)
-
Дом – работа – поход в магазин за покупками и снова по кругу. Часто взрослые просто не замечают, что ребенку не хватает слов для выражения своих мыслей, ведь дома он пользуется только обиходно-бытовой лексикой. А о том, что школьник не может связно и последовательно пересказать текст, слова в предложениях «не дружат между собой», а составление собственного рассказа вызывает значительные трудности, родители узнают только от учителя.
Вряд ли кто-то сомневается, что умение правильно и красиво говорить пригодится любому человеку. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы будущего красноречия.
Развитие устной речи даст возможность ученику свободно излагать свои знания и, соответственно, быть успешным в обучении.
Лексико-грамматическое недоразвитие
-
Специфические ошибки на письме (смешения, замены букв, пропуски букв, слогов, написание лишних букв) часто называют ошибками «по невнимательности». Это оправдано лишь в единичных случаях. Многие буквы в русском языке отличаются лишь элементами, и если у ученика не развиты на должном уровне оптико-пространственные представления, то смешения похожих букв (а-о, б-д, п-т, и-у, ш-щ и др.) вполне вероятны.
Если нарушения письма носят стойкий характер, а ошибки нельзя соотнести с каким-либо правилом русского языка, то, возможно, у Вашего ребенка дисграфия - стойкое специфическое нарушение письменной речи.
Вы слышали выражения «языковое чутьё» и «врожденная грамотность»? Такие явления действительно существуют. Но, как быть, если у Вашего ребенка нет такого дара? Это значит, что ему придется больше времени посвящать изучению русского языка.
Пополнять словарный запас детей следует постоянно. Учить согласовывать слова в предложении нужно до тех пор, пока ребенок не будет это делать правильно автоматически. Существуют определенные методики (логопедические), которые могут помочь тогда, когда традиционные методы обучения оказываются не достаточно эффективными.
Учитель – логопед Султанова Наталия Витальевна
8-905-089-51-90; 8-985-440-53-81
|
|
|