Главная страница

Деловая игра «Знатоки фгос»


Скачать 379.4 Kb.
Название Деловая игра «Знатоки фгос»
страница 1/3
Дата 13.03.2016
Размер 379.4 Kb.
Тип Документы
  1   2   3

Деловая игра «Знатоки ФГОС»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:

Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги ДОУ
Атрибуты: карточки с целевыми ориентирами, фишки в количестве 72 шт., бланки с кроссвордами: паутинка, филворды, электронный ребус «Авторы ФГОС».
Ход деловой игры:
1. Синоним слова «Стандарт»
2. Задачи, определенные стандартом

Каждый педагог получает карточки с определением одной из задач стандарта - предлагается составить её.



3. Паутинка. Тезаурус ФГОС (Специальная терминология, более строго и предметно - словарь, собрание сведений, корпус или свод, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности)
Каждому педагогу дается карточка, в которой закодированы основные понятия стандарта



1.обогащение детского развития.

4. Филворд (Филворд – разновидность кроссворда ) «Принципы дошкольного образования»
В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо её найти и зачеркнуть.

Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, и даже под углом, но не пересекаться


О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

































5.Экспресс-опрос. Найдите правильный ответ
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

Требования к результатам освоения ООП ДО;

Требования к содержанию ООП ДО;

Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

Коммуникативно-личностноеразвитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Социально- коммуникативное развитие.
3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

Уполномоченные федеральные органы;

Уполномоченные региональные органы;

Образовательная организация.
4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

Предметно-развивающая

Предметно- пространственная;

Развивающая предметно- пространственная.
5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

Безопасной;

Трансформируемой;

Доступной.
6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

требования к результатам освоения ООП ДО;

требования к структуре ООП ДО;

требования к условиям реализации ООП ДО.
7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

4;

5;

10.
8. Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?

80% и 20%;

60% и 40%;

50% и 50%.
9. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

восприятие смысла музыки, сказок, стихов

действия с бытовыми предметами-орудиями

восприятие художественной литературы и фольклора
10. Какой раздел является дополнительным разделом программы

Целевой;

Содержательный

Презентация.
6. Знание целевых ориентиров

Требование Стандарта к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достиженийребенка.

Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста детей:

ранний возраст, дошкольный возраст.
7. Ребусы «Авторы ФГОС»
Каждому педагогу даётся карточка, на которой закодирована фамилия членов рабочей группы по разработке ФГОС.
Перед упражнением необходимо напомнить правила разгадывания ребуса:

  • Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.

  • Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.

  • Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".

  • Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.

  • Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове

  • Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.


Приложение


  1. Синоним слова «Стандарт»

эталон

гост

типаж

евростандарт

образец

образчик

шаблон

штамп

трафарет

стереотип ост

модель

казенщина

рутина

клише

общее место

прописная истина

избитое выражение

ходячая монета

трюизм


  1. Задачи, определенные стандартом

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

2 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


  1. Паутинка ФГОС


Вариативность

Амплификация

Индивидуализация

Диагностика

Самоценность

Социализация

Коммуникация

Интеграция

Образование

Мониторинг

Преемственность

Обеспечение множественности различающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность




Обогащение детского развития



Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,



Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, сравнение уровня развития ребенка с нормой

Понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду



Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности



Целенаправленный процесс передачи при помощи языка (языкового кода) некоторого мысленного содержания


Объединение в единое целое отдельных частей



Процесс становления и обучения человека, направленный на формирование и развитие его умственных и физических возможностей, приобретение знаний и навыков



Сравнение реальных достижений ребенка с предыдущими



Связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отд. его характеристик при переходе к новому состоянию.



  1. Филворд «Принципы дошкольного образования»


1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.



О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

1





























О

Я

О

В

А

Н

З

А

Ц

И

П

Е

З

Н

О

И

И

Ч

И

Я

Е

Ц

А

Н

Т

Я

Л

О

Ж

И

О

Б

Р

А

Г

Х

А

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

У

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Д

С

О

З

Е

И

Н

Д

И

В

И

Ф

М

О

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

О

Г

2






























С

О

Д

Е

Й

С

Т

В

И

Е

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

С

Д

Е

Т

Е

Й

Р

О

Ж

И

О

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Т

И

В

З

Р

О

С

Л

Ы

Х

Р

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

У

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

Д

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О

Х

3






























О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

О

Ц

И

Н

И

Ц

И

А

Т

И

Д

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

В

Д

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Ы

Е

Л

О

Д

Е

Т

Е

Й

О

З

Р

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

Ж

К

А

Е

Т

С

Т

В

А

Х

4































О

С

Е

О

Р

Г

А

Н

З

А

П

О

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Ц

Е

Т

С

С

Е

М

Ь

Ё

Й

И

Ч

Р

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

И

Ы

У

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Д

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

Н

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

И

Ч

Е

С

Т

В

О

А

Х

5






























П

Р

И

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

П

Е

З

Н

О

Р

М

А

М

Я

К

С

О

Ц

И

О

К

У

Л

И

О

Б

Р

А

Г

К

А

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

У

У

В

Р

Д

Н

О

Р

К

Ю

Л

Д

С

О

З

Е

И

Н

Д

И

Ь

И

Ф

М

М

Д

О

Ш

К

О

Т

У

Р

Н

Ы

6






























Ф

Я

П

О

З

Н

А

В

А

Т

О

Е

З

Н

О

И

И

Ч

И

Е

Р

Ц

И

Н

Т

Е

Р

О

Ж

Л

М

Б

Р

А

Г

Х

Е

С

В

Ь

И

Н

П

А

Т

Э

С

О

В

Н

Р

Л

Д

Е

Т

Е

Й

С

О

Ы

О

И

Н

Д

И

В

И

Ф

М

Х

В

А

Н

И

Е

Л

Ь

Н

О

Г

7






























Д

Я

О

В

А

Д

Е

К

В

А

О

Е

З

О

Б

Р

И

Ч

И

Т

Ш

В

О

З

Т

А

Л

О

Ж

Н

К

Б

Р

Р

Г

З

О

В

А

О

О

Н

П

А

Т

Э

У

В

Н

С

Л

Л

О

С

Т

Н

А

Я

И

Т

Ь

И

Н

Д

И

В

И

Ф

Я

Ь

Н

О

Г

О

О

Л

Ь

Н

О

Г

8






























О

Я

О

В

А

Э

Т

Н

О

И

У

Ч

Ё

Т

О

И

И

Ч

К

Я

Е

Ц

А

Н

Т

Я

Л

О

У

И

С

Б

Р

А

З

В

И

Т

Л

Е

И

Н

П

А

Т

Э

У

И

Ь

Д

Т

Л

Д

Е

Т

Е

Й

Я

Т

Й

У

И

Н

Д

И

В

И

Ф

У

О

А

Ц

И

И

О

Л

Ь

Н

Р

Н

9



























  1   2   3