Главная страница

Дата Литература знать уметь норм факт Тема I. На заре Средневековья. Урок Великое переселение народов и «Варварские королевства»


Скачать 0.62 Mb.
Название Дата Литература знать уметь норм факт Тема I. На заре Средневековья. Урок Великое переселение народов и «Варварские королевства»
страница 1/4
Дата 14.02.2016
Размер 0.62 Mb.
Тип Литература
  1   2   3   4

№ п\п

Наименование раздела темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Тема I. На заре Средневековья.

1.

Урок 1. Великое переселение народов и «Варварские королевства».

1.Что изучает история средних веков.

2.Великое переселение народов.

3.«Варварские королевства».

Знать что изучает история средних веков, хронологи-ческие рамки и место средних веков в истории человечества; натуральное хозяйство, феодализм, духовенство.

Уметь работать с картой и текстом учебника, выделять средние века на ленте времени.



1



1






А.Говоров. Последние Каролинги. М., 1982.

Оливье Ж. Поход викингов. М., 1968.



2.

Урок 2. Рождение империи Карла Великого.

1.Франки завоевывают Галлию.

2.Карл Великий и его империя.

3.Распад империи Карла Великого.

Знать о формировании раннефеодального государства и его функциях; майордом, монах, монастырь, церковь, феод.

Уметь работать с картой и текстом учебника, характеризовать империю Карла Великого.



1



1




3.

Урок 3. «Каролингское возрождение» и распад империи.

1.Карл Великий как защитник церкви и христианского мира.

2.Расцвет культуры.

3.Академия.

4.Раздел империи.

Знать о «Каролингском возрождении» и расцвете культуры, причины раздела империи.

Уметь заполнять таблицу: «Причины распада империи Карла Великого», работать с текстом учебника и исторической картой.



1



1




4.

Урок 4. Феодальное общество.

1.Феодальная лестница.

2.Подати и повинности.

3.Три сословия: «работаю-щие», «воюющие», «молящиеся»

Знать основные сословия средневекового общества; феодальная лестница, повинности, подати, сословия, вассал, сеньор.

Уметь характеризовать феодальное общество средневековья.




1



1




5.

Урок 5. Крестьяне и феодалы.

1.Жизнь и быт крестьян.

2.Феодалы и их владения.

Знать жизнь и быт средневековых людей.

Уметь составлять конспект урока.

1

1




Тема II. Становление Средневековья.

6.

Урок 1. Англия в ранее средневековье.

1.Англия до норманнского завоевания.

2.Норманнское завоевание.

Знать о начальном периоде складывания государства в Англии; норманны, саги, набеги.

Уметь характеризовать Англию в ранее средневековье, работать с исторической картой.


1


1






Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. История средних веков (Х – XVв.в.). Хрестоматия. Ч.I,II. Пособие для учителей. М., 1980

Грин Р.

Приключения короля Артура и рыцари круглого стола. М., 1981.


7.

Урок 2. Византийская империя – наследница Рима.

1.Особенности развития Византии.

2.Юстиниан и его реформы.

3.Борьба с внешними врагами.

4.Культура Византии.

Знать о своеобразии Византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; ромеи, иконоборчество.

Уметь характеризовать особенности развития Византии, заполнять таблицу: «Византия в эпоху Юстиниана».



1



1




8.

Урок 3. Возникновение ислама и образование Арабского халифата.

1.Природа и занятия населения Аравии.

2.Мухаммед – основатель ислама.

3.Завоевание арабов.

Знать о возникновении, ценностях и отличитель-ных чертах исламской ци-вилизации; ислам, мусуль-мане, халиф, Коран.

Уметь работать с текстом учебника и исторической картой.



1



1




9.

Урок 4. Распад Халифата. Культура стран халифата.

1.Распад халифата.

2.Культура стран халифата.

Знать причины распада халифата и культуру стран халифата.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.



1



1




10.

Урок 5. Образование славянских государств.

1.Расселение славян.

2.Занятие и образ жизни.

3.Первые славянские государства.

Знать об образовании славянских государств; вече, князь.

Уметь характеризовать занятие и образ жизни.


1


1




11.

Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Раннее Средневековье».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.



1



1




Тема III. Расцвет Средневековья.

12.

Урок 1. Город в Западной Европе.

1.Город и его жители.

2.Борьба горожан с сеньорами.

3.Городские ремесла.

Знать об образовании городов, мелкого городского ремесла; цехи, гильдии.

Уметь характеризовать жизнь средневекового города, работать с источниками.


1


1





Скотт В. Граф Роберт Парижский (разные издания )

Скотт В. Айвенго (разные издания)

13.

Урок 2. Католическая церковь и еретики.

1.Разделение церквей. 2.Католическая церковь и еретики.

Знать о борьбе светской и духовной власти за влияние на подданных; еретики, инквизиция.

Уметь характеризовать процесс превращения церкви в могуществен-ную политическую и экономическую организацию.



1



1




14.

Урок 3. Крестовые походы.

1.Причины и цели крестовых походов.

2.Первые походы.

2.Захват Константи-нополя.

4.Последние походы.

Знать цели и причины крестовых походов, суть религиозного фанатизма.

Уметь заполнять таблицу: «Хронология и результаты крестовых походов», работать с источниками.



1



1




Тема IV. Перемены на политической карте Европы.

15.

Урок 1. Англия и Франция на пути к Столетней войне.

1.Начало «собирания» Франции.

2.Англии на пути к войне.

Знать особенности образо-вания централизованного во Франции и Англии; домен, парламент, гене-ральные штаты.

Уметь анализировать и сравнивать сходные процессы и явления в разных странах.



1



1





Дюма А. Жанна д' Арк (любые издания).

С.П. Карпов. История средних веков. В 2т. М., 1997.

16.

Урок 2. Столетняя война. Народные волнения. Жанна д' Арк.

1.Начало Столетней войны.

2.Народное волнение.

3.Паражение англичан и итоги войны.

Знать о причинах и характере феодальных войн и их историческом значении; Орлеанская дева, жакерия.

Уметь заполнять таблицу: «Причины и поводы начала Столетней войны», готовить сообщения.



1



1




17.

Урок 3. Феодальная раздробленность в центральной Европы.

1.Общая характеристика Германии.

2.Общая характеристика Италии.

Знать о причинах феодальной раздробленности в Германии и Италии.

Уметь характеризовать развитие Германии и Италии в средние века.


1


1




18.

Урок 3. Гуситское движение в Чехии.

1.Начало гуситских войн.

2.Табориты и умеренные.

3.Крестовые походы против гуситов.

4.Значение гуситских войн.

Знать о причинах гуситского движения; гуситы, чашники, табориты.

Уметь характеризовать гуситское движение в Чехии.



1



1




19.

Урок 5. Средневековая наука.

1.Географические и естественно-научные представления.

2.Алхимия.

3.Схоластика.

Знать о становлении науки в средние века.

Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения.


1


1




20.

Урок 6. Школы и университеты. Искусство.

1.Школы и университеты.

2.Архитектура и ее стили.

3.Живопись и культура.

Знать о средневековой системе образования и развитии искусства.

Уметь различать худо-жественные стили в средневековой культуре, готовить рефераты, доклады, сообщения.


1


1




21.

Урок 7. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Ранее и классическое средневековье».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.


1


1




Тема VI. Азия, Африка и Америка в средние века.

22.

Урок 1. Османская империя.

1.От тюркских султанов к турецкому государству.

2.Внешняя экспансия.

Знать о государстве, основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации; янычары, визири, султан.

Уметь работать с конспектом урока, картой, историческими источниками.



1



1




Макарова А. Путешествие в страну майя.

Свет Я. Последний инка .М., 1979.

Гуляев В.И. Древние майя: загадки погибшей цивилизации. М., 1983.

23.

Урок 2. Иран.

1.Общая характеристика Ирана.

2.Реформы европейского типа.


Знать о становлении и развитии в средние века государства в Иране.

Уметь конспектировать важнейшие моменты урока.


1


1




24.

Урок 2. Индия.

1.Особенности экономического и политического развития Индии.

2.Империя великих моголов.

3.Индийская культура.

Знать особенности экономического и политического развития Индии в средние века в сравнении с другими странами Востока и Европы; касты.

Уметь работать с конспектом урока, картой, историческими источниками.



1



1




25.

Урок 3. Китай.

1.Государственный строй.

2.Внутрення и внешняя политика.

Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре китайского народа в средние века; буддизм.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.


1


1




26.

Урок 4. Народы и страны Африки в средние века.

1.Особеннгости исторического развития Африки.

2.Местная культура, традиции и быт.

Знать о жизни, быте и нравов африканских наро-дов в средние века, древ-нейших государствах и контактах с европейцами.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.



1



1




27.

Урок 5. Доколумбова Америка.

1.Первые земледельческие культуры в Северной Америке.

2.Государство ацтеков.

3.Страны майя.

4.Империя инков.

Знать о нравах и быте, организации государства коренных жителей Америки до открытия континента европейцами; инки, майя.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой.



1



1




28.

Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Азия, Африка и Америка в средние века».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах.


1


1




Тема VII. Легендарный период. История России с древнейших времен

29.

Урок 1. Древнейшие предки народов России.

1.Появление людей на территории современной России.

2.Прородина славян.

Знать об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России.

Уметь конспектировать важнейшие моменты урока.


1


1






Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII–XVв.в.: эксперимент. Учебник для VII классов .М., 1993.

30.

Урок 2. Свидетельства древних авторов.

1.Свидетельства древних авторов.

2.Славяне и великое переселение народов.

Знать об источниках наших знаний, о жизни древних славян.

Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками.


1


1



  1   2   3   4