Игры на развитие внимания для старшего дошкольного возраста.
«Да» и «нет» не говорите.
Педагог задает разные вопросы, а ребенок может давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слова «да» и «нет».
Примеры вопросов:
«Ты спишь с открытыми глазами?»
«С неба падают шоколадки?»
«Брюки надевают на голову?»
«Человек спит в собачьей будке?»
«Нос нужен для того, чтобы слышать?»
«Хлеб пекут в холодильнике?»
«Тяжелая гиря может плыть по реке?
«Птицы долетают до Луны?»
«Ты умеешь летать?»
«Сладкое — это невкусная еда?»
«Карлики и великаны»
Педагог говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю «великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве». Например: «Ве...тер, ве...дро, ве...сна, ве...лоси- пед!» Или «Ка...ртошка, ка...питошка, ка...рета, ка...пуста!»
«Хлопай как я»
Педагог прохлопывает определенный ритм. Например: I-II-I-I, II-II-I… А дети по очереди должны повторить этот ритм.
«Повторяй за мной»
Дети повторяют слова, которые произносит педагог. Но слова определенной категории повторять нельзя, например, обозначающие посуду.
Кошка, стол, кастрюля, клумба, цветы, тарелка, окно, дом, мама, чашка, зеркало, телефон, ложка, компьютер, вилка, расчёска, занавеска, корова, телевизор, машина, сковорода, блюдце, пылесос, чайник, кровать, плита, холодильник.
|