Главная страница

Цветы


Скачать 35.53 Kb.
Название Цветы
Дата 07.03.2016
Размер 35.53 Kb.
Тип Конспект

Рубцова Регина Игоревна, учитель-логопед

Решетникова Анастасия Владимировна воспитатель

Структурного подразделения (детский сад) ГБОУ СОШ № 887
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе

для детей с задержкой психического развития с применением артпедагогических методов

Тема занятия: ЦВЕТЫ

Цели:

  1. Коррекиионно-образователъная: закрепить знание детей о цветах; познакомить со способами изготовления оригинальных цветов из фольги и бумаги.

  2. Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, развития мелкой моторики с помощью логопедического массажа с применением нетрадиционного материала (фольга, декоративные камни), складывания цветов способом оригами, развитие связной речи

  3. Коррекиионно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе (сохранение видов цветов) с помощью беседы.

Оборудование:

  • Фольга, цветная бумага, декоративные камни (5 цветов)

  • Мольберт

  • Цветок, сложенный способом оригами, клей, ножницы, иглы для шитья, ватные палочки, салфетки, кисти для клея.

  • Ватман (цветочное поле)

  • Схематический план описательного рассказа.


Предварительная работа: разучивание детьми стихотворений о цветах: «Колокольчики», «Ромашки», «Одуванчик» Е. Серовой.
Ход занятия

Этапы

Содержание занятия

Примечание

1. Орг. момент

Логопед встречает детей с букетом искусственных цветов и предлагает выбрать каждому тот цветок, стихотворение о котором ребенок выучил.

-Расскажите стихотворение о цветах, старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.

Дети по очереди рассказывают стихи.

-Вы замечательно читали стихи. Сегодня мы будем говорить о цветах, о месте их произрастания, об их назначении. Садитесь на стульчики.

Стихи рассказывают 3-4 ребенка

2. Рассматривание предметных картинок с изображением цветов. Беседа.


Логопед помещает на мольберт альбом «Живая природа». «В мире растений»

-Рассмотрите и назовите нарисованные здесь цветы (василек, незабудка, клевер, лютик, одуванчик, ромашка)

-Постарайтесь описать цветок по плану.

Дети по очереди описывают, выбранный ими цветок, используя схему описания. Логопед помогает.

-Подумайте, зачем нужны природе цветы?

-Почему они так ярко выглядят?

-Можно ли срывать цветы? Почему?

Описательные рассказы составляют все дети группы.

3. Логопедический массаж с помощью декоративных камней и фольги


Перед вами в лоточках лежат декоративные камни. Возьмите по одному камню каждого цвета.

Покатаем камешки между ладошками.

Зажали камни в правой ладошке. Удержали. Зажали камни в левой ладошке. Удержали.

Пересыпаем камни из одной ладони в другую.

Разложите камни по лоткам, по цветам.

Возьмите листочки фольги. Положите перед собой. Скатывает фольгу в жгутик. Подняли фольгу, катаем жгутик между ладошками.

Отложили.

Логопед демонстрирует действия. Воспитатель оказывает помощь детям по необходимости.

4. Изготовление цветов


Воспитатель предлагает детям изготовить красивые цветы и разместить их на общем поле (размещенное на общем столе)

-Сначала изготовим цветок – василек из бумаги способом оригами.

-Какого цвета бумага нам понадобится?

-Приготовились. Положите бумагу перед собой, как я.

Складывание цветка.

-Используйте декоративные камни, чтобы украсить цветы. Приклейте их с помощью ватных палочек на ваш цветок.

-Отложили готовые цветы.
-Возьмите жгутики из фольги. Сейчас мы из них тоже скрутим красивые, волшебные цветочки. Нам понадобятся швейные иглы и нитки, чтобы сшить между собой детали.
Дети по показу скручивают из жгутиков детали цветка и сшивают их между собой с помощью педагогов.

-Все готово. Приведите в порядок свое рабочее место.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Демонстрирует на доске способ сложения.

Логопед помогает детям.
Воспитатель напоминает детям правила работы с колющими предметами.

5. Итог


Логопед предлагает детям взять готовые цветы и подойти к столу, где находится поляна для цветов.

-Давайте украсим нашу поляну цветами. Возьмите кисточки и клей и приклейте свои цветы.

-Какая красивая поляна у нас получилась.

-Как называется такая поляна с цветами? (Цветочная)

Педагоги активно помогают детям.

6. Оценивание детей

Положительная оценка деятельности детей.