|
Цветы
Рубцова Регина Игоревна, учитель-логопед
Решетникова Анастасия Владимировна воспитатель
Структурного подразделения (детский сад) ГБОУ СОШ № 887
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе
для детей с задержкой психического развития с применением артпедагогических методов
Тема занятия: ЦВЕТЫ
Цели:
Коррекиионно-образователъная: закрепить знание детей о цветах; познакомить со способами изготовления оригинальных цветов из фольги и бумаги.
-
Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, развития мелкой моторики с помощью логопедического массажа с применением нетрадиционного материала (фольга, декоративные камни), складывания цветов способом оригами, развитие связной речи
Коррекиионно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе (сохранение видов цветов) с помощью беседы.
Оборудование:
Фольга, цветная бумага, декоративные камни (5 цветов)
Мольберт
Цветок, сложенный способом оригами, клей, ножницы, иглы для шитья, ватные палочки, салфетки, кисти для клея.
Ватман (цветочное поле)
Схематический план описательного рассказа.
Предварительная работа: разучивание детьми стихотворений о цветах: «Колокольчики», «Ромашки», «Одуванчик» Е. Серовой.
Ход занятия
Этапы
|
Содержание занятия
|
Примечание
|
1. Орг. момент
|
Логопед встречает детей с букетом искусственных цветов и предлагает выбрать каждому тот цветок, стихотворение о котором ребенок выучил.
-Расскажите стихотворение о цветах, старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.
Дети по очереди рассказывают стихи.
-Вы замечательно читали стихи. Сегодня мы будем говорить о цветах, о месте их произрастания, об их назначении. Садитесь на стульчики.
|
Стихи рассказывают 3-4 ребенка
|
2. Рассматривание предметных картинок с изображением цветов. Беседа.
|
Логопед помещает на мольберт альбом «Живая природа». «В мире растений»
-Рассмотрите и назовите нарисованные здесь цветы (василек, незабудка, клевер, лютик, одуванчик, ромашка)
-Постарайтесь описать цветок по плану.
Дети по очереди описывают, выбранный ими цветок, используя схему описания. Логопед помогает.
-Подумайте, зачем нужны природе цветы?
-Почему они так ярко выглядят?
-Можно ли срывать цветы? Почему?
|
Описательные рассказы составляют все дети группы.
|
3. Логопедический массаж с помощью декоративных камней и фольги
|
Перед вами в лоточках лежат декоративные камни. Возьмите по одному камню каждого цвета.
Покатаем камешки между ладошками.
Зажали камни в правой ладошке. Удержали. Зажали камни в левой ладошке. Удержали.
Пересыпаем камни из одной ладони в другую.
Разложите камни по лоткам, по цветам.
Возьмите листочки фольги. Положите перед собой. Скатывает фольгу в жгутик. Подняли фольгу, катаем жгутик между ладошками.
Отложили.
|
Логопед демонстрирует действия. Воспитатель оказывает помощь детям по необходимости.
|
4. Изготовление цветов
|
Воспитатель предлагает детям изготовить красивые цветы и разместить их на общем поле (размещенное на общем столе)
-Сначала изготовим цветок – василек из бумаги способом оригами.
-Какого цвета бумага нам понадобится?
-Приготовились. Положите бумагу перед собой, как я.
Складывание цветка.
-Используйте декоративные камни, чтобы украсить цветы. Приклейте их с помощью ватных палочек на ваш цветок.
-Отложили готовые цветы.
-Возьмите жгутики из фольги. Сейчас мы из них тоже скрутим красивые, волшебные цветочки. Нам понадобятся швейные иглы и нитки, чтобы сшить между собой детали.
Дети по показу скручивают из жгутиков детали цветка и сшивают их между собой с помощью педагогов.
-Все готово. Приведите в порядок свое рабочее место.
|
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Демонстрирует на доске способ сложения.
Логопед помогает детям.
Воспитатель напоминает детям правила работы с колющими предметами.
|
5. Итог
|
Логопед предлагает детям взять готовые цветы и подойти к столу, где находится поляна для цветов.
-Давайте украсим нашу поляну цветами. Возьмите кисточки и клей и приклейте свои цветы.
-Какая красивая поляна у нас получилась.
-Как называется такая поляна с цветами? (Цветочная)
|
Педагоги активно помогают детям.
|
6. Оценивание детей
|
Положительная оценка деятельности детей.
|
|
|
|
|