|
Как учить уроки
КАК УЧИТЬ УРОКИ
Домашние задания - большая и важная для ученика начальной школы проблема. Попробуем разобраться, какие ошибки взрослых наиболее типичны и отчего они возникают:
Ошибка 1: Уроки в начальной школе ребенок может делать только под присмотром взрослых.
Действительно, особенно первокласснику (хотя домашние задания не являются обязательными) сложно выполнить все задания. Ему нужна помощь, подсказка, дополнительное объяснение. Но это не значит, что нужно сидеть над душой и следить за каждым движением ручки. Контролируя все, вы снимаете ответственность с ребенка, поэтому и в 5-м, и в 6-м классах дети часто не хотят делать уроки без взрослых, не решаются сами отвечать за результаты своей работы.
Сразу изменить ситуацию нельзя. Попробуйте первое время все объяснить и заняться своим делом, постепенно доверяя приготовление уроков самому ребенку. Даже если все не будет получаться так, как вам хочется, наберитесь терпения. Перед уроками лучше не разгуливаться. После школы можно 1,5-2 часа отдохнуть - и за уроки.
Лучшее время для выполнения домашнего задания с 16 до 17-18 часов Занятия по вечерам малоэффективны.
Ошибка 2: Начинать выполнение задания следует с самого трудного.
Это одно из типичных заблуждений и детей, и взрослых. Наоборот, первое задание должно быть знакомым, выполнимым. Это позволяет лучше включиться в работу, почувствовать успех, поверить в свои силы, и тогда следующее задание не станет непреодолимым препятствием.
Ошибка 3: Пока не сделает все задания, из-за стола не встанет.
Выполнить все задания в один присест ни первоклассник, ни десятиклассник не в состоянии. Малышам необходим перерыв через каждые 15-20 минут.
Старшеклассникам - через 30-40 минут. 5-10 минут отдыха для того, чтобы расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.
И еще:
1. Уроки лучше учить в спокойной обстановке, поэтому отключите телевизор, радио, уберите в другую комнату собаку, других детей, это поможет вашему ученику с кон центр ироваться.
Не стоит готовить уроки сначала на черновике, а потом переписывать. Это не
дает положительного результата, но создает дополнительное утомление.
Старайтесь не ругать ребенка за неудачи, неумелость, лучше найдите, за что
похвалить.
|
|
|