Главная страница

«Формирование навыков четырехголосного пения»


Скачать 25.1 Kb.
Название «Формирование навыков четырехголосного пения»
Дата 17.02.2016
Размер 25.1 Kb.
Тип Документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ»

РАЗРАБОТКА

открытого занятия

ансамбля русской песни «Калинушка»
Тема: «Формирование навыков четырехголосного пения»
Авторы: Ненилина Т.И.,

Ненилин Г.А., педагоги

дополнительного образования

2014г.

Тема: «Формирование навыков четырехголосного пения. Пасха»
Дата:13.04.2014г.
Присутствовали: 17 чел.
Тип занятия: комбинированный
Цель и задачи:


Оборудование: баян, плакаты
Ход занятия:


  1. Оргмомент

    1. Проверка явки на занятие – 30 сек.

  2. Основная часть – 44,5 мин

  1. Сообщение темы, цели и задач, хода занятия.

  2. Вокально-хоровая работа:

    1. Техника пользования дыханием

    2. Разговорная артикуляция (Пример: «То-то люли…»)

    3. Опора звука (Пример: «Егорка на горке,

Макар под горой

Егорка с горки

Макар на гору»)


    1. Четкая дикция (Пример: «Белые бараны били барабаны» – утрировано, с ускорением)




  1. Работа над произведением «Многая лета» в обработке В.Баранова.

    1. Контрольная проверка партий.



  1. Работа над произведением «Калинка», РНП


4.1. Распев песни по голосам

4.2. Соединение распевов

4.3. Спевка

4.4. Режиссура песни

4.5. Анализ и разбор типичных ошибок исполнения
5. Сценическое движение и хореография.
5.1. Хореографическая установка

5.2. Простой хороводный шаг

5.3. Кадрильный шаг

5.4. Притоп на сильную долю

5.5. Поклон
6. Пасха. Праздников праздник

6.1. Пасхальные игры, пасхальный стол


  1. Заключительная часть.

  • Подведение итогов занятия (спросить, как поняли 4-х голосное пение

  • Перспективы последующих занятий (будем продолжать учить 4-хи 5-ти голосные произведения)


Литература:


  1. Бочинская Н., Попова Т. «Русское народное музыкальное творчество» М., «Музыка», 1974

  2. Калугина Н. «Методика работы с русским народным хором» - М.,»Музыка», 1994

  3. Мешко Н.К. Искусство народного пения»-М, ПОУ «Луч», 1996

  4. Науменко Г.М. «Фольклорная азбука» - М., 1996

  5. «Русская традиционная культура» М., «Родник», 1997

  6. Сорокин П.А. «Работа с детским народным хором» - М., 1980

  7. Терентьева Л.А. «Детский фольклорный ансамбль» -Самара, ОНМИ, 1991

  8. Шамина Л.В. «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» - М.,»Музыка», 1988

  9. «Школа русского фольклора» под ред. Картавцевой М.Т. – М.,1994