|
Цель: закрепление представлений о сказках А. С. Пушкина Задачи
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С.Пушкина
2. Развивать память, воображение.
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
• Выставка книг:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
• Иллюстрации с героями сказок
• Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина для оформления
• Зеркало, сундучок с орешками
• Раскраски в подарок
Подготовительная работа:
— Ознакомительный очерк «Город, который носит имя А.С.Пушкина
— «А.С.Пушкин для детей»: параллель между сказками Пушкина и русскими народными, о животных, социально-бытовыми, волшебными; первоначальное понятие – зачин, концовка сказок)
— Чтение сказок А.С.Пушкина, объяснение слов, языка поэта
— Просмотр м/ф по сказкам
— Раскрашивание иллюстраций с персонажами
— Выставка книг со сказками
— Пазлы по сказкам
Ход занятия:
I. Вступление (на книжной полке портрет А.С.Пушкина; книги со сказками поэта).
-Узнали, чей это портрет?
Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А.С.Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна.
В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.
Сказки А.С.Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.
II. Основная часть.
А) Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.
Воспит.: Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.
Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по отрывку из этой сказки.
Воспит.: Сначала слушаем отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.
(дети слушают отрывки, и находят нужную сказку)
Восп.: Ну что котик, справились мы с заданием?
Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро. Закрывайте глаза.
(Переносимся)
-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина
Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.
Б) Восп.: Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?
— Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.
В) Физкультминутка
Встаньте около своих мест.
Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаем. Приготовились.
Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.
Г) -А вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
Ядра – чистый изумруд…
Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать)
(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)
1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? (зеркальце)
-Как называется эта сказка? Покажите книгу.
2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)
3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)
4: Отчего заснула молодая царевна? (укусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко?(Царица – мачеха))
5: Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)
6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)
7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)
8: Имя няни А.С.Пушкина (Арина Родионовна)
9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)
-Остались сладкие орешки.Это, ребята, наверное вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!
Д) А здесь ребята нам приготовлено ещё одно задание под названием «Сказочные последовательности»:
1)На фланелеграфе перед вами картинки. Кто изображен? Из какой сказки?
— Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь Гвидон:
Комар, муха, шмель
2) Перед вами месяц, солнце, ветер. Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?
3) На экране картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.
Выберите тех животных, которые помогли Балде из сказки обхитрить чертят.
Е) Физкультминутка
(Муз.отрывок «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»)
Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны
И кораблик подгоняет Махают руками
Он бежит себе в волнах Замок из пальцев
На раздутых парусах Руки вниз
Мимо острова крутого Пальцы расцепляют
Мимо города большого Садятся-встают
Пушки с пристани палят Хлопают
Кораблю пристать велят Топают
III Итог. А наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина заканчивается. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.
Но знакомство с творчеством А.С.Пушкина не заканчивается и мы ещё вернёмся в те места где он жил. А вам, ребята, наверное, есть, что сказать. (дети читают стихи)
(показ фотографий Царского села)
Я город посетить хочу
Где Пушкин рос –
Представить трудно!
Он так же как и все встречал рассвет
Здесь царскосельским ранним утром.
Он видел те же дерева, тропинки,
«Девушку с кувшином»,
Бродил по тем же берегам,
И тот же луг ему был милым.
Я наклоняюсь над цветком
И замирает вдруг дыханье:
Быть может, предок у него
Привлёк и Пушкина вниманье?
Он каждый уголок здесь знал,
Изгиб пруда изучен каждый.
Вот этот край поэт однажды
Отечеством своим назвал.
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы тоже с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться.
И как же им не восторгаться!
Ведь сказки учат нас добру,
И учат быть нас всех мудрее.
Так там добро накажет зло —
А кто добрее, тот сильнее!
Подарок — Раскраски «По сказкам Пушкина»
Спасибо за работу. До новых встреч!!!!
|
|
|