|
Цель: повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть воспитание у школьников экологической культуры
Праздник «День Земли»
Цель: повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть воспитание у школьников экологической культуры.
Звучит музыка.
Стихотворение:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
«Экологическая песенка» в исполнении учащихся.
1-ый ведущий: Друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки , моря, океаны, горы, животные…! Это – природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна!
2-ой ведущий: У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь, силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране»
1-ый ведущий: Сегодня в нашей школе мы отмечаем «День Земли» и к нам пришло письмо. Кто-то бросил мне в оконце вот такое письмецо (показывает конверт).
Ребята, от кого пришло письмо вам хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать (читает письмо).
Загадка:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охранят кто? (лесничий)
2-ой ведущий: Это письмо от сказочного лесничего, старичка-лесовичка. Он идёт к нам в гости, встречайте.
Боровичок: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте-ка загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём. Что это? (лес)
Природа двери открывает и в мир чудес нас приглашает.
Послушайте теперь современную сказку о Золотой рыбке.
Сказка «Золотая рыбка» в исполнении учащихся.
1-ый ведущий: Спасибо тебе боровичок за сказку. Наши ребята не будут засорять окружающую среду. Они знают правила поведения на природе. Не так ли?
Слово предоставляется учащимся:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то земли не будет
У каждого из нас.
Звучит пение птиц.
1-ый ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие». Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. А вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.
Он соло пел среди ветвей, певца назвали…(соловей)
У дупла листок пришпилен, а живёт там дядя…(филин)
Прячьтесь куры! В небе ясном чёрной тенью кружит…(ястреб)
Кто на ёлке на суку, счёт ведёт « ку-ку, ку-ку »? (кукушка)
Плотник острым долотом, строит дом с одним окном…(дятел)
Верещунья, белобока, а зовут её…(сорока)
Звучит песня «Птичий базар» в исполнении учащихся
2-ой ведущий: Да что мы делали без птиц? Своим пением они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и грызунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суровую, голодную зиму.
1-ый ведущий: А сейчас у нас рубрика «Это интересно».
2-ой ведущий: О грибах написано много сказок, пословиц, рассказов и стихов.
Слово предоставляется учащимся 1-2 классов.
1.Нас не зря зовут лисички,
Мы лукавые сестрички.
Старой жёлтою листвой
Мы укрылись с головой.
2.Вот свинушки у тропинки,
Ловят мягкие дождинки,
Чтоб в жару могла синица
Дождевой водой напиться.
3.Средь хвойного бора, дремучего бора
Нельзя не заметить меня мухомора.
Большой, как тарелка, пятнист я и красен
Меня берегись – я очень опасен.
4.Белый гриб – боровичок,
Притаился и молчок!
В темноте угрюмой
Потихоньку думал.
«Вот попробуй - ка найди,
Подходи, да погляди.
Не поймёшь, не найдёшь,
Так ни с кем и уйдёшь».
5.Вот пень, вот опята
Мама, папа и ребята.
И в траве один опёнок
Ой, заблудится ребёнок!
6.Девять маленьких маслят
В ряду у сосенки стоят.
Девять жёлтеньких маслят
Дружно шляпками блестят.
И на шляпках у маслят
Девять солнышек горят.
7.Розовые, красные, золотые, разные
Сыроежки – модницы солнышка сторонятся.
Ой, вредны для шляпок солнца огоньки
Под еловой лапой спрятались грибки.
Звучит песня
1-ый ведущий: Слово предоставляется исследователям природы
2-ой ведущий: А все люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к природе.
Стихотворение
Сажайте деревья,
Любите деревья!
Пусть будет их больше
У рек, у дорог…
Безоблачна жизнь-
И земля зеленеет,
И нежен – рождённый в листве ветерок.
Мелодия зелени,
Шёпот деревьев…
Воздух смеётся.
И я вместе с ним.
Засеем же Родину.
И ароматом прекрасных мелодий
Её оросим.
У дерева праздник…
Земля зеленеет,
Она ароматов и жизни полна.
Сажайте деревья,
Любите деревья,
Пусть будет прекрасной
Родная страна!
Звучит песня «Здравствуй, лес!»
|
|
|