Главная страница

Цель: повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть воспитание у школьников экологической культуры


Скачать 49.45 Kb.
Название Цель: повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть воспитание у школьников экологической культуры
Дата 05.04.2016
Размер 49.45 Kb.
Тип Документы


Праздник «День Земли»

Цель: повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, то есть воспитание у школьников экологической культуры.
Звучит музыка.

Стихотворение:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу, кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.
«Экологическая песенка» в исполнении учащихся.
1-ый ведущий: Друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки , моря, океаны, горы, животные…! Это – природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна!
2-ой ведущий: У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь, силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране»
1-ый ведущий: Сегодня в нашей школе мы отмечаем «День Земли» и к нам пришло письмо. Кто-то бросил мне в оконце вот такое письмецо (показывает конверт).

Ребята, от кого пришло письмо вам хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать (читает письмо).

Загадка:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охранят кто? (лесничий)
2-ой ведущий: Это письмо от сказочного лесничего, старичка-лесовичка. Он идёт к нам в гости, встречайте.

Боровичок: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте-ка загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём. Что это? (лес)
Природа двери открывает и в мир чудес нас приглашает.

Послушайте теперь современную сказку о Золотой рыбке.
Сказка «Золотая рыбка» в исполнении учащихся.
1-ый ведущий: Спасибо тебе боровичок за сказку. Наши ребята не будут засорять окружающую среду. Они знают правила поведения на природе. Не так ли?

Слово предоставляется учащимся:

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то земли не будет

У каждого из нас.
Звучит пение птиц.
1-ый ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие». Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. А вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.
Он соло пел среди ветвей, певца назвали…(соловей)

У дупла листок пришпилен, а живёт там дядя…(филин)

Прячьтесь куры! В небе ясном чёрной тенью кружит…(ястреб)

Кто на ёлке на суку, счёт ведёт « ку-ку, ку-ку »? (кукушка)

Плотник острым долотом, строит дом с одним окном…(дятел)

Верещунья, белобока, а зовут её…(сорока)
Звучит песня «Птичий базар» в исполнении учащихся
2-ой ведущий: Да что мы делали без птиц? Своим пением они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и грызунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суровую, голодную зиму.
1-ый ведущий: А сейчас у нас рубрика «Это интересно».
2-ой ведущий: О грибах написано много сказок, пословиц, рассказов и стихов.
Слово предоставляется учащимся 1-2 классов.
1.Нас не зря зовут лисички,

Мы лукавые сестрички.

Старой жёлтою листвой

Мы укрылись с головой.
2.Вот свинушки у тропинки,

Ловят мягкие дождинки,

Чтоб в жару могла синица

Дождевой водой напиться.
3.Средь хвойного бора, дремучего бора

Нельзя не заметить меня мухомора.

Большой, как тарелка, пятнист я и красен

Меня берегись – я очень опасен.
4.Белый гриб – боровичок,

Притаился и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал.

«Вот попробуй - ка найди,

Подходи, да погляди.

Не поймёшь, не найдёшь,

Так ни с кем и уйдёшь».
5.Вот пень, вот опята

Мама, папа и ребята.

И в траве один опёнок

Ой, заблудится ребёнок!
6.Девять маленьких маслят

В ряду у сосенки стоят.

Девять жёлтеньких маслят

Дружно шляпками блестят.

И на шляпках у маслят

Девять солнышек горят.
7.Розовые, красные, золотые, разные

Сыроежки – модницы солнышка сторонятся.

Ой, вредны для шляпок солнца огоньки

Под еловой лапой спрятались грибки.
Звучит песня
1-ый ведущий: Слово предоставляется исследователям природы

2-ой ведущий: А все люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к природе.
Стихотворение
Сажайте деревья,

Любите деревья!

Пусть будет их больше

У рек, у дорог…

Безоблачна жизнь-

И земля зеленеет,

И нежен – рождённый в листве ветерок.

Мелодия зелени,

Шёпот деревьев…

Воздух смеётся.

И я вместе с ним.

Засеем же Родину.

И ароматом прекрасных мелодий

Её оросим.

У дерева праздник…

Земля зеленеет,

Она ароматов и жизни полна.

Сажайте деревья,

Любите деревья,

Пусть будет прекрасной

Родная страна!
Звучит песня «Здравствуй, лес!»