Главная страница

Цель: более подробно ознакомить обучающихся с понятием, значением для организма человека и многообразием витаминов


Скачать 37.63 Kb.
Название Цель: более подробно ознакомить обучающихся с понятием, значением для организма человека и многообразием витаминов
Дата 26.02.2016
Размер 37.63 Kb.
Тип Документы

Всё о витаминах.

Цель: более подробно ознакомить обучающихся с понятием, значением для организма человека и многообразием витаминов.

Задачи:

- расширить знания обучающих о витаминах;

- ознакомить обучающих с их классификацией, значением и местонахождением;

- развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- развивать умение работать с текстом;

- научить применять теоретические знания в жизни.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы урока: закрепление, частично – поисковый, работа с текстом, работа с таблицей, самокорректировка.

Формы урока: индивидуальная, работа в парах.

Ход урока:

1.Организационный момент (приветствие, сообщение плана урока, психологический настрой).

2. Повторение:

«Лови ошибку!»

Задание: в тематическом тексте найти биологические ошибки.

В скобках указан правильный ответ.

Обмен веществ – это не очень нужное (одно из основных) свойство живых организмов. Обмен веществ включает в себя пластический и энергетический обмены. Пластический обмен более усиленно проходит в старом (молодом) возрасте, а энергетический обмен усиленно проходит у детей (взрослых и пожилых людей). Регулирует обмен веществ нервная и гуморальная регуляция. Имеются продукты улучшающие обмен веществ: грейпфрут, яблоки, зелёный час, овсянка и йогурт.

3. Введение в тему:

В 1912 году польский врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питающихся только полированным рисом (бери – бери – так называли это заболевание люди стран Юго–Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К. Функом вещества показал, что в состав входит азот. Открытое им вещество К.Функ назвал витамином.

Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

ВИТАМИНЫ

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе , масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать

Елена Тикхонова

4. Изучение новой темы:

«Изучение по цепочке»

Задание: используя текст учебника составить характеристику каждого витамина по цепочке:

Обозначение – название – местосодержание – для чего необходим – недостаток.

Пример:

А – ретинол – жир печени трески, шпинат, красный перец, морковь, абрикос – рост и развитие эпителиальной ткани, зрительный пигмент, рост ногтей и волос, здоровая кожа – куриная слепота.

«Самопроверка по цепочке»

Задание: по очереди ребята называют по одному витамины, а остальные ребята проверяют правильность составления цепочки у себя в тетради.

5. Закрепление:

1.«Гусеница»

Задание в парах: собрать слова из букв.

Оорлфеолт – токоферол

Аннции – ниацин

Лотеирн – ретинол

Лылхофоинниы – филлохиноны

Таимни – тиамин

Ацекирлфоьл – кальциферол

2.Тест «Есть ли у меня авитаминоз»

1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?                        

А – да   Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?                

  А – да   Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года.         

А – да   Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?                 

   А – да  Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?                   

А – да  Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?                                              

А – да  Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?                     

А – да  Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?                

 А – да  Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?                                                                    

А – да  Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?                                                    

А – да  Б – нет

Результаты теста.

За каждый ответ «А - Да » - 1 балл,

за каждый ответ «Б - Нет » - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас  следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод  налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ   жизни

6. Домошнее задание: написать в рабочую тетрадь сообщение об открытии витаминов.

7. Итоги урока.