Главная страница

Буквы


Название Буквы
Дата 12.02.2016
Размер 445 b.
Тип Урок


Тема урока: Буквы о - а в корне –раст- - -рос-.




Практическое задание.

  • Изменить глаголы предложить, проложить, возложить, наложить так, чтобы они отвечали на вопрос что делать?

  • Объясните написание корней в предложенных и образованных глаголах.



Подумайте!

  • Какие из данных и образованных глаголов могут сочетаться с существительными венок, помощь, путь, взыскание.



Угадайте орфограммы!

  • По…пись ра…будить

  • О… тесать ра… писание

  • Н…резать бе…вкусный



Догадайтесь,что это за корни?

  • «Выросла моя девочка!»-ласково сказала мама.

  • Из доброго семечка вырастет добрая яблонька.

  • Дети, выращенные с любовью, отдадут и свою любовь людям.



Наблюдения по таблице.



Исключения.

  • Росток, отрасль, Ростислав, Ростов, ростовщик.



Толкование новых слов.



«Лишнее» слово.

  • Найдите « лишнее» слово. Объясните правописание всех слов.

  • Выр…сли, ор…сили, отр..сль.

  • Р…стительный, р…столстеть, р…сточек.



Самостоятельная работа.

  • Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

  • Пос…дили бер…жные руки р…сточек в землю и нач…ла из него р…сти вишенка: р…сла подр…стала и выр…сла в пышное дер…вце.



Проверьте!

  • Посадили бережные руки росточек в землю, и начала из него расти вишенка: росла, подрастала и выросла в пышное деревце.



Подведем итоги.

  • - С какими корнями вы познакомились на сегодняшнем уроке?

  • - Отчего зависит их правописание?



Домашнее задание.

  • Параграф 84,

  • орфограмма № 13,

  • упражнение 440 (письменно),441( устно).