|
Буквы
|
Название |
Буквы
|
Дата |
12.02.2016 |
Размер |
445 b. |
Тип |
Урок
|
|
Тема урока: Буквы о - а в корне –раст- - -рос-.
-
Цели урока:
-
изучить правило правописания корня –раст- - -рос-; закрепить правило правописания корня –лаг- - -лож-; повторить правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной;
-
-
способствовать развитию речи, памяти, мышления.
Практическое задание.
-
Изменить глаголы предложить, проложить, возложить, наложить так, чтобы они отвечали на вопрос что делать?
-
Объясните написание корней в предложенных и образованных глаголах.
Подумайте!
-
Какие из данных и образованных глаголов могут сочетаться с существительными венок, помощь, путь, взыскание.
Угадайте орфограммы!
-
По…пись ра…будить
-
О… тесать ра… писание
-
Н…резать бе…вкусный
Догадайтесь,что это за корни?
-
«Выросла моя девочка!»-ласково сказала мама.
-
Из доброго семечка вырастет добрая яблонька.
-
Дети, выращенные с любовью, отдадут и свою любовь людям.
Наблюдения по таблице.
Исключения.
-
Росток, отрасль, Ростислав, Ростов, ростовщик.
Толкование новых слов.
«Лишнее» слово.
-
Найдите « лишнее» слово. Объясните правописание всех слов.
-
Выр…сли, ор…сили, отр..сль.
-
Р…стительный, р…столстеть, р…сточек.
Самостоятельная работа.
-
Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
-
Пос…дили бер…жные руки р…сточек в землю и нач…ла из него р…сти вишенка: р…сла подр…стала и выр…сла в пышное дер…вце.
Проверьте!
-
Посадили бережные руки росточек в землю, и начала из него расти вишенка: росла, подрастала и выросла в пышное деревце.
Подведем итоги.
-
- С какими корнями вы познакомились на сегодняшнем уроке?
-
- Отчего зависит их правописание?
Домашнее задание.
-
Параграф 84,
-
орфограмма № 13,
-
упражнение 440 (письменно),441( устно).
|
|
|