|
Белый гусь, красные лапки
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №14 город Кропоткин
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Белый гусь, красные лапки».
(II младшая группа).
Автор занятия: Лялюшкина Анна Петровна
воспитатель высшей категории
Цель занятия: Создание образа гуся способом рисования методом «тычка».
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, к изобразительной деятельности.
Обучающая: Учить рисовать методом «тычка». Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, продолжать учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: голубой лист бумаги с нарисованной восковыми мелками травой, трафарет с изображением контура гуся. Белая гуашь, жёсткие кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки, подставки для кистей. Чёрный, красный пластилин. Изображение гуся, воздушные шары, мольберт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
План занятия:
1.Организационный момент. (Актуализация имеющих знаний).
2.Загадывание загадки.
3.Творческая поисковая работа детей.
4.Динамическая пауза.
5. Итог занятия:
а) Выставка и анализ детских работ
б) Прощание
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Ребята, скажите, пожалуйста, каких вы знаете домашних птиц? (Ответы детей).
-А это, что за птица?
Он твердит одно - га-га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - … (Гусь).
Воспитатель: Правильно – это птица гусь. (Показывает изображение гуся). Гуси ходят стаей к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей и услышите: «га-га-га, га-га-га». Как Вы думаете, что они говорят? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, они зовут друзей? Давайте нарисуем им друзей – других гусей.
Воспитатель: Посмотрите на ваших столах лежат трафареты с изображением контура гусей. Давайте рассмотрим наших гусей. Что есть у нашего гуся? (Голова, крылья, туловище, клюв, лапки, дети пальчиком обводят контуры гуся). Вот только я забыла, чем покрыто тело гуся - шерстью или пёрышками? ( Пёрышками).
Воспитатель: Спасибо, что напомнили. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной жёсткой кисточкой – потрогайте её пальчиками. (Дети выполняют).
Кисточку возьмём вот так: (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки, рука опираемся на локоть и кисточку). А сейчас по контуру гуся простучим кисточкой. Посмотрите, как делаю я.
( Воспитатель показывает детям, приговаривая).
Это трудно? Нет – пустяк!
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Ребята, теперь Вы простучите по контуру гуся.
Упражнение – разминка с кисточкой.
Получилось?
Воспитатель: Какого цвета краска у вас на столе? (Белого). Наши гуси будут белого цвета. Посмотрите, как я набираю краску на кисточку. Пробую рисовать на салфетке, а затем рисую по контуру гуся.
- Наберите краску на кисточку, пробуём рисовать на салфетке, а теперь начинаем рисовать пёрышки у гусей тычками по линии контура гуся, а потом внутри. (Самостоятельная работа детей. Во время рисования индивидуальный подход к детям).
- Умницы, закончили работу. Поставьте кисти в стаканчики. Пока высыхает краска, поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика
Где ладошки? Ладошки спрятаны у детей за спиной.
- Тут! Дети показывают ладошки.
На ладошке пруд? Дети пальчиком обводят ладошку.
Палец большой – гусь молодой Дети по очереди загибают пальчики.
Указательный – поймал.
Средний – гуся ощипал.
Этот пальчик – печь топил.
Этот пальчик – суп варил.
- Посмотрите, высохли пёрышки у нашего гуся.
- Только я ни как не пойму, всё мы нарисовали нашим гусям? (Ответы детей).
- Нет, а почему? (Ответы детей).
- Правильно, мы не нарисовали гусю лапки и клюв.
- Какого цвета лапки у гуся? (Красные).
-Давайте нарисуем лапки и клюв мелками
- Посмотрите, как я закрашиваю клюв и лапки гуся красным мелком.
- А сейчас вы, раскрасьте клюв и лапки у своих гусей. Приступайте к работе.
- Ребята всё мы нарисовали нашему гусю?
- Правильно! Надо нарисовать глаза. Кто знает, чем можно нарисовать глаза гусю? (черным мелком), а какой глаз у гуся круглый или длинный?
- Правильно, круглый. Нарисуйте глаз гусю. (Самостоятельная работа детей).
Сейчас посмотрим, что у нас получилось. ( Воспитатель достаёт из папок – трафаретов работы детей).
-Посмотрим, какие замечательные у вас получились друзья для моего гуся. Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся!
( Дети выставляют свои работы на мольберт).
- Какие у нас получились гуси – красные лапки, грустные или весёлые? (Ответы детей).
- Чем мы рисовали гусей? (Жёсткой кистью, белой гуашью).
- Как? (Тычком).
- Чем закрашивали клюв и лапки? (Мелками).
- Понравилось Вам занятие? И мне очень понравилось с Вами работать. Вы очень старались, умницы.
|
|
|