Главная страница

Белый гусь, красные лапки


Скачать 41.2 Kb.
Название Белый гусь, красные лапки
Дата 04.03.2016
Размер 41.2 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №14 город Кропоткин

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию на тему:

«Белый гусь, красные лапки».

(II младшая группа).

Автор занятия: Лялюшкина Анна Петровна

воспитатель высшей категории

Цель занятия: Создание образа гуся способом рисования методом «тычка».

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, к изобразительной деятельности.

Обучающая: Учить рисовать методом «тычка». Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, продолжать учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: голубой лист бумаги с нарисованной восковыми мелками травой, трафарет с изображением контура гуся. Белая гуашь, жёсткие кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки, подставки для кистей. Чёрный, красный пластилин. Изображение гуся, воздушные шары, мольберт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

План занятия:
1.Организационный момент. (Актуализация имеющих знаний).

2.Загадывание загадки.

3.Творческая поисковая работа детей.

4.Динамическая пауза.

5. Итог занятия:

а) Выставка и анализ детских работ

б) Прощание

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Ребята, скажите, пожалуйста, каких вы знаете домашних птиц? (Ответы детей).

-А это, что за птица?

Он твердит одно - га-га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - … (Гусь).

Воспитатель: Правильно – это птица гусь. (Показывает изображение гуся). Гуси ходят стаей к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей и услышите: «га-га-га, га-га-га». Как Вы думаете, что они говорят? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, они зовут друзей? Давайте нарисуем им друзей – других гусей.

Воспитатель: Посмотрите на ваших столах лежат трафареты с изображением контура гусей. Давайте рассмотрим наших гусей. Что есть у нашего гуся? (Голова, крылья, туловище, клюв, лапки, дети пальчиком обводят контуры гуся). Вот только я забыла, чем покрыто тело гуся - шерстью или пёрышками? ( Пёрышками).

Воспитатель: Спасибо, что напомнили. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной жёсткой кисточкой – потрогайте её пальчиками. (Дети выполняют).

Кисточку возьмём вот так: (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки, рука опираемся на локоть и кисточку). А сейчас по контуру гуся простучим кисточкой. Посмотрите, как делаю я.

( Воспитатель показывает детям, приговаривая).

Это трудно? Нет – пустяк!

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Ребята, теперь Вы простучите по контуру гуся.

Упражнение – разминка с кисточкой.

Получилось?

Воспитатель: Какого цвета краска у вас на столе? (Белого). Наши гуси будут белого цвета. Посмотрите, как я набираю краску на кисточку. Пробую рисовать на салфетке, а затем рисую по контуру гуся.

- Наберите краску на кисточку, пробуём рисовать на салфетке, а теперь начинаем рисовать пёрышки у гусей тычками по линии контура гуся, а потом внутри. (Самостоятельная работа детей. Во время рисования индивидуальный подход к детям).

- Умницы, закончили работу. Поставьте кисти в стаканчики. Пока высыхает краска, поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Где ладошки? Ладошки спрятаны у детей за спиной.

- Тут! Дети показывают ладошки.

На ладошке пруд? Дети пальчиком обводят ладошку.

Палец большой – гусь молодой Дети по очереди загибают пальчики.

Указательный – поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

- Посмотрите, высохли пёрышки у нашего гуся.

- Только я ни как не пойму, всё мы нарисовали нашим гусям? (Ответы детей).

- Нет, а почему? (Ответы детей).

- Правильно, мы не нарисовали гусю лапки и клюв.

- Какого цвета лапки у гуся? (Красные).

-Давайте нарисуем лапки и клюв мелками

- Посмотрите, как я закрашиваю клюв и лапки гуся красным мелком.

- А сейчас вы, раскрасьте клюв и лапки у своих гусей. Приступайте к работе.

- Ребята всё мы нарисовали нашему гусю?

- Правильно! Надо нарисовать глаза. Кто знает, чем можно нарисовать глаза гусю? (черным мелком), а какой глаз у гуся круглый или длинный?

- Правильно, круглый. Нарисуйте глаз гусю. (Самостоятельная работа детей).

Сейчас посмотрим, что у нас получилось. ( Воспитатель достаёт из папок – трафаретов работы детей).

-Посмотрим, какие замечательные у вас получились друзья для моего гуся. Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся!

( Дети выставляют свои работы на мольберт).

- Какие у нас получились гуси – красные лапки, грустные или весёлые? (Ответы детей).

- Чем мы рисовали гусей? (Жёсткой кистью, белой гуашью).

- Как? (Тычком).

- Чем закрашивали клюв и лапки? (Мелками).

- Понравилось Вам занятие? И мне очень понравилось с Вами работать. Вы очень старались, умницы.