|
Автор проекта: Колмакова Алёна Александровна
Автор проекта: Колмакова Алёна Александровна
ученик 9 «Б» класса.
Руководитель проекта: педагог-психолог Медведева В.В.
Нижневартовск 2012
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.
Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:
Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:
Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..
Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям .
Изучая мир профессий, я определил наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучил традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:
Изучив мир профессий, я решил придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:
ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ
Тип профессии: Человек-человек
Класс профессии: Эвристический
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:
Содержание труда – Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т. п.
Условия труда - юрситы работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за столом. Деловой вид одежда.
Требования профессии к человеку – требуется умение оперативно, четко и решительно действовать в нетипичных ситуациях, экстремальных условиях, быстро переключаться с одного вида работы на другой, пользоваться специальными средствами.
Необходимые знания- требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты.
Психограмма специальности «Юрист»
Наименование психологических качеств
|
Величина требований в баллах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Точность выполнения правил и инструкций
|
|
|
|
|
+
|
Внимательность
|
|
|
|
+
|
|
Память
|
|
|
|
+
|
|
Пространственные представления
|
|
|
+
|
|
|
Точность и скорость движений
|
|
|
|
|
+
|
Самоконтроль
|
|
|
|
|
+
|
Дисциплинированность
|
|
|
|
|
+
|
Ответственность
|
|
|
|
|
+
|
Организованность
|
|
|
|
|
+
|
Аккуратность
|
|
|
|
|
+
|
Настойчивость
|
|
|
|
|
+
|
Работоспособность
|
|
|
|
|
+
|
Профессию программиста я выбрал после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.
Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:
Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.
Волевые качества – развиты хорошо.
Тип темперамента – сангвиник.
Мой выбор профессии “юрист” одобрели только мои родители т.к для меня важно только их мнение.
Вид профессионального образовательного учреждения – высшее образование
Тип образовательного учреждения – университет
Форма обучения – очная
Закончить школу и поступить в высшее учебное заведение
Получить теоретическую подготовку по своей специальности
Найти работу по специальности.
Освоить профессию “Юрист” на практике
Достичь профессиональных успехов через 10 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.
Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:
Южно-Уральский государственный университет
Форма обучения – очная
Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью юрист
1.Интернет
|
|
|