Главная страница

«Автоматизация звука «Р» подготовила: учитель- логопед


Скачать 29.53 Kb.
Название «Автоматизация звука «Р» подготовила: учитель- логопед
Дата 12.02.2016
Размер 29.53 Kb.
Тип Конспект


Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»

муниципального образования города Братска


Конспект

индивидуального занятия

в подготовительной к школе группе

тема : « Автоматизация звука « Р»


подготовила: учитель- логопед

Лёзная Светлана Игоревна


г. Братск.


Тема: Звук « Р»

Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в слогах со стечением согласных.

Задачи: 1. Автоматизация произношения звука «Р» в слогах со стечением согласных.

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук; наблюдательность, любознательность.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Продолжать работу по обогащению словаря (тема: транспорт)

5. Воспитывать желание говорить правильно, внятно, отчетливо.

Оборудование: паровоз (игрушка), мяч, картинки со звуком «р»- 10 штук, картинки с изображением транспорта без звука «р»- 4 штуки; 5 тетрадей; 5 картинок с матросом.

Ход занятия:

Толя ты сегодня на каком транспорте приехал в детский сад? А может мы поедем с тобой в путешествие на паровозе. А а машинистом будет язычок.

(читаю стихотворение) Поезд подает сигнал

Он стоять уже устал

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Ну что Толя отправляемся в путешествие на нашем паровозе. Вот он. (ставлю на стол паровоз) паровоз трогается с места. Едем медленно «чух- чух- чух». (помогаем руками).

Едем быстрее «чух чух чух чух».

Первая остановка : Зарядка для машиниста. А машинист у нас кто? Правильно язычок. Давай вместе с ним выполним зарядку. Первое упражнения для язычка: «Парус», затем давай представим, что наш язычок «маляр», он красит небо, каким цветом будем красить небо? А теперь наш язычок превратится в «лошадку», как лошадка «цокает». Какое варенье ты любишь? Давай представим ,что оно осталось у нас на губах и оближем его. Молодцы! Теперь у нас чистые губы. Вспомни как разговаривает индюк? Язычок «приклеем» к верхней губе, а нижняя разговаривает: «бл- бл- бл».

Молодцы вы с машинистом!

Поехали дальше? «чух- чух- чух»

Вторая остановка называется: «Тихо, громко»

Говорим звук «р». Если моя рука внизу- тихо, поднимается вверх- громче.

А давай теперь поиграем в игру «Наоборот».
Игра с мячом. Я тебе бросаю мяч говорю «тра», а ты начинаешь с звука на который я закончила , то есть «атр». И так «тра, тро, тру, тры»

молодец!

А теперь будь внимателен. Давай посмотрим на наш паровоз, сколько вагонов? И столько же раз скажи звук «ТРА». Сколько колес на паровозе, столько раз скажи звук «ТРО». Сколько окошечек, столько раз скажи звук «ТРЫ». Сколько труб на паровозе, столько раз скажи слог «ТРУ».

Поехали дальше? «чух- чух- чух»

Третья остановка называется «Хлопни или топни». Я кладу картинки на стол , а ты проговори и подумай, есть ли там звук «Р», если есть –топни, если нет- топни. Молодец! Ты был очень внимателен и правильно хлопал и топал. Поехали дальше.

Опять остановка!

Четвертая остановка называется: «Веселые пальчики»

Будем соединять все пальцы с большим по очереди.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай

В морях- корабли, ледоколы, суда

Они очень редко заходят сюда.

Следующая остановка. Какая по счету?

Пятая остановка называется: «Один- много».

Смотри тетради лежат, наверно их нужно посчитать. Как ты думаешь?

Одна тетрадь

Две тетради

Три

Четыре

Пять тетрадей.

А это кто? Матрос. На каком транспорте он ездит? Корабль большой и матрос не один, давай их посчитаем: один матрос

Два матроса

Три

Четыре

Пять матросов

Вот сколько матросов плавают на корабле.

Молодцы!