|
Автоматизация звука «Л» в словах
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 217»
________ Г.Г.Павлинова
Подгрупповое логопедическое занятие
на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
Занятие подготовила
и провела учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №217»
Журавская О.В.
Саратов 2010
Тема: Автоматизация звука «Л» в словах.
Цель: Закреплять произношение звука «Л» в словах
Задачи:
создавать эмоциональный фон занятия,
подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука «Л»,
уточнить артикуляционный уклад при произнесении звука «Л»,
закреплять произношение звука «Л» в словах,
развивать фонематический слух, фонематический анализ, мышление, моторику, языковое чутьё, память, зрительное восприятие, внимание,
подвести итоги занятия и оценить работу каждого ребёнка на данном занятии
Оборудование: картинка с изображением Золушки, игрушка белка, индивидуальные разрезные картинки, образец «платье Золушки», индивидуальные зеркала, магниты, наглядное пособие к артикуляционной гимнастике.
Методы: словесные, наглядные.
Литература:
Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы [текст] / С.И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
Новиковская, О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях [текст] / О.А. Новиковская. – СПб.: КОРОНА принт, 2008. – 272с.: ил.
Деятельность логопеда
|
Деятельность детей
|
Примечание
|
1. Организация начала занятия
|
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришла сказочная гостья. Вы узнаете кто это, отгадав загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
- Да, это действительно Золушка. Она пришла посмотреть наше с вами занятие.
Сначала давайте покажем ей как мы выполняем артикуляционную гимнастику.
|
-Здравствуйте
-Золушка
|
Логопед на протяжении всего занятия следит за правильной осанкой детей и за правильным произношением и построением ими фраз.
Ил-ция Золушки.
|
2. Артикуляционная гимнастика.
|
Покажите, пожалуйста упражнения:
«Лопаточка»,
«Качели»,
«Часики»,
«Лошадка»,
«Пароход гудит»,
«Охотник идёт по болоту»,
«Маляр»,
«Грибок».
- Молодцы. Теперь Золушка запомнила все артикуляционные упражнения, которые вы сейчас выполняли.
|
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами.
|
Индивидуальные зеркала.
Логопед следит за правильным выполнением артикуляционных упражнений.
|
3. Уточнение артикуляционного уклада.
|
- Давайте скажем звук «Л» какой?
- Правильно.
|
Дети отвечают.
Также говорят о положении органов артикуляции при произнесении звука «Л» с опорой на зеркало.
|
Индивидуальные зеркала.
|
4. «Отгадывание загадок»
|
- Ребята, Золушка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла загадки. В каждом слове-отгадке есть звук «Л» определите место этого звука в словах.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки, которые принесла нам Золушка, она очень довольна вами.
|
Дети отгадывают загадки и определяют место звука «Л» в словах.
|
|
5. Физ. минутка
|
6. «Доскажи Словечко»
|
Логопед начинает говорить предложение, а дети заканчивают его в рифму.
Ал–ал-ал, Золушка спешит на …
Ол–ол–ол, подметает ловко щеткой …
Ул–ул–ул, не присядет аж на …
Ыл–ыл-ыл, принц очарован ею …
Ил–ил–ил, ее на танец …
Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.
- Ребята вы правильно и быстро справились и с этим заданием.
|
Дети заканчивают фразу, начатую логопедом, хорошо, проговаривая звук «Л»
|
|
7. «Разрезная картинка»
|
Логопед раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку.
- Молодцы, ребята, Золушке понравилось, то, как вы правильно собрали картинки.
|
Дети собирают разрезную картинку по образцу.
|
Образец
Разрезные картинки для каждого ребёнка
|
8. «Запомни слова»
|
Золушка на балу веселилась, танцевала.
А мы с вами побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса.
Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте его внимательно и запоминайте, о ком в нем говорится.
Лесной бал.
Плакала белка – она на балу
Лапки испачкала в желтом мелу.
Милую белочку лось пожалел:
Лапки погладил – и мел облетел.
Белка атласное платье надела
С длинным подолом и поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала -
С елки на елку пушинкой летала.
Лапы еловые белку качали,
Песню веселую дятлы стучали,
Клювами дупла долбя по стволам.
Милое дело – летать по балам.
О ком говориться в этом стихотворении?
А теперь я буду читать по несколько строчек, а вы выбирайте слова со звуком л.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
|
Дети слушают стихотворение
Дети отвечают
Дети выполняют задание предложенное логопедом
|
Игрушка белка.
|
9. Окончание занятия
|
- Скажите, звук «Л» какой?
- Какие задания мы выполняли на занятии?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии. Золушке очень понравилось у нас в гостях. Она говорит спасибо за занятие и обещает прийти к нам в гости ещё раз.
До свидания!
|
Дети отвечают
До свидания!
|
|
|
|
|