|
Анализ работы рмо учителей музыки Судогод
Анализ работы РМО учителей музыки Судогодского района
за 2012 - 2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год ставились следующие задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Повышение качества образования, через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов.
3. Мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности.
4. Формирование креативных способностей на уроке музыки.
5. Восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству.
Для решения задач предполагались следующие действия:
1. Выявление потребностей педагогов в методической помощи.
2. Изучение и разработка учебно-методической документации.
3. Повышение квалификации учителей.
4. Обмен опытом среди преподавателей музыки через участие в проведении семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, участие в конкурсах.
5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.
Вся работа районного МО учителей музыки была направлена на обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, выявления и обобщения, распространения педагогического опыта педагогов.
В начале учебного года обсудили особенности учебных программ и УМК. Учителя музыки, работающие по новым программам, поделились опытом работы.
Используя методические рекомендации ВИПКРО по организации методической работы на 2012-2013 учебный год с учителями музыки, определили темы для рассмотрения на МО и составили план работы.
В начале учебного года учителям МО было предложено определиться с темой методической работы. Была предложена анкета, позволяющая отследить творческий педагогический рост учителей МО в том числе и по теме самообразования.
В течение года проводились РМО учителей музыки, на которых согласовывали план работы нашей секции и решали текущие вопросы.
Заседание № 1 (сентябрь)
Районный семинар состоялся на базе МБОУ «Судогодская ООШ»
Тема: Государственная политика в области развития художественного образования на этапе модернизации Российской школы.
Вопросы для обсуждения.
Содержание деятельности:
1.Музыкальное образование школьников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения.
2.Возможности музыкального образования в духовно-нравственном воспитании гражданина РФ.
3. Проектирование новых форм эстетического воспитания с использованием интерактивной доски.
4. Анализ работы РМО учителей музыки за 2011-2012 учебный год.
5. Планирование работы РМО учителей музыки на 2012-2013 учебный год.
6. Анкетирование педагогов.
Заседание № 2 (ноябрь) Районный семинар состоялся на базе МБОУ «Судогоская СОШ № 2»
Тема: Обновление содержания музыкального образования в массовой школе в условиях введения ФГОС.
Вопросы для обсуждения.
1. Организация художественно-педагогического процесса на уроках музыки.
2. Музыка – предмет сотворчества.
3. Метапредметный урок искусства.
4. «Педагогическая копилка» (программы дополнительного образования)
5. Презентация авторских детских песен, музыкальных произведений.
Практическое применение компьютерной программы Finale.
Заседание № 3 (март) Районный семинар состоялся на базе Судогодской вечерней (сменной) общеобразовательной школе
Тема: Проектирование современного урока.
Вопросы для обсуждения.
1. Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании музыки. 2. Основные требования к современному уроку музыки.
3. Организация и проведения современного урока музыки.
4. Организация проектной деятельности учащихся по музыке.
5. «Педагогическая копилка» (методические разработки уроков, внеклассных мероприятий)
Заседание № 4 (июнь)
Тема: Использование современных технологий в обучении музыке.
Вопросы для обсуждения.
1.Моделирование урока музыки с использованием современных образовательных технологий.
2.Вокальное воспитание на уроке музыки. Работа с детским голосом.
3.Хоровое пение как здоровьесберегающая технология.
4. Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта.
4.Создание продукта совместной деятельности учителей музыки. Творческая группа учителей музыки.
5.Анализ результативности деятельности учителей музыки за 2012-2013 учебный год.
Для развития педагогического творчества и разработке учебно-методической базы в работе методического объединения были использованы следующие педагогические технологии и формы работы:
- обобщение и распространение опыта
Опыт педагогической деятельности обобщен на муниципальном уровне у следубщих педагогов:
- Смирнова М.Д., учитель музыки МБОУ «Судогодская ООШ».
Тема: «Приёмы использования ресурсов на интерактивной доске в 1 классе»;
- Дембицкая В.В., учитель музыки МБОУ «Краснобогатырская СОШ».
Тема: «Фольклор как средство приобщения школьников к традиционной народной культуре».
- практические и теоретические семинары
- Чернов А.В., учитель музыки МБОУ «Судогодская СОШ».
Тема: «Практическое применение компьютерной программы Finale».
- Никитина М.В., учитель музыки МБОУ «Мошокская СОШ».
Тема: «Современный урок музыки» (презентация, буклет).
Повышение теоретического уровня и деловой профессиональной компетентности учителя: - повышение квалификации ВИПКРО
Херувимов В.А. МБОУ «Головинская СОШ» - осень 2013 год,
Смирнова М.Д., Ермилова А.Н. МБОУ «Воровская СОШ», Макарова С.В. МБОУ «Андреевская СОШ», Чернов А.В. МБОУ «Судогодская СОШ № 2» - лето 2013 год - аттестация учителей Смирнова Марина Дмитриевна, учитель музыки МБОУ «Судогодская ООШ» успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Участие учителей музыки в различных мероприятиях:
- в Областном конкурсе «Встречи с искусством» участвовали Смирнова М.Д., учитель музыки МБОУ «Судогодская ООШ» и Никитина М.В., учитель музыки МБОУ «Мошокская СОШ» (декабрь 2012 г.);
- в Межрегиональной конференции «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в современной России» участвовали следующие педагоги:
- Смирнова Марина Дмитриевна учитель МБОУ «Судогодская ООШ»,
- Никитина Марианна Валерьевна учитель МБОУ «Мошокская СОШ»,
- Ермилова Анна Николаевна учитель МБОУ «Воровская СОШ»,
- Макарова Светлана Владимировна МБОУ «Андреевская СОШ» (28 февраля 2013 год);
- в районном конкурсе патриотической песни в рамках соревнований «Школа выживания»; - для повышения культурного уровня, становления и формирования художественного вкуса в школах района для учащихся были организованы концерты с приглашением деятелей искусства Владимирской областной филармонии.
На 2013-2014 учебный год совместно со Школой искусств разработано Положение для проведения I открытого районного фестиваля детских
академических ансамблей и хоров «Поют детские голоса», также рассматривается вопрос о проведении районной олимпиады по музыки.
В апреле 2013 года проведен анализ потребности общеобразовательных учреждений в музыкальных инструментах в соответствии с ФГОС «второго поколения».
Вывод:
Из выше сказанного можно сделать вывод, что с поставленными задачами педагоги справились. Решая данные задачи, учителя, совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство. Они стремились соответствовать современным требованиям, всегда в поиске методов, приемов, технологий, адекватных поставленным жизнью задачам.
Педагоги МО – это творческие учителя музыки, любящие свое дело, имеющие хороший потенциал в работе. Они идут в ногу со временем: создают свои мини-сайты, электронные портфолио, печатаются, участвуют в конкурсах. Педагоги используют современные образовательные технологии, активно применяют ИКТ в образовательном процессе, а также во внеклассной деятельности, обновились формы и содержание воспитательной работы.
Отрицательным моментом в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в некоторых школах, и как следствие, слабую заинтересованность и плохую посещаемость заседаний объединения.
Руководитель РМО учителей музыки - Никитина М.В., учитель музыки, высшая квалификационная категория
|
|
|