|
Презентация мини музея. Развлечение «Праздник русской берёзки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад « Журавленок».
Г. Надым.
Дьяченко Надежда Степановна (воспитатель)
Проект «Русская березка»
Возраст детей с 3-4лет
629730. ЯНАО. Г. Надым ул. Строителей 5/2 кв.24
Т. 8(3499)-531389.
Цель:
1.Формирование патриотического сознания второй младшей группы;
2.Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.
Задачи:
1.Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
2.О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
3.О её взаимосвязи с окружающей средой;
4.Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке;
5.Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;
6.Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.
Совместная деятельность с детьми и
родителями:
1.Циклические наблюдения за берёзой;
2.Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;
3.Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».
Итог:
1.Отчёт на педагогическом совете.
2.Презентация мини музея.
3.Развлечение «Праздник русской берёзки».
Подготовительный этап:
1.Подготовить природный материал для деятельности детей
(листья, береста)
2.Подобрать детскую и педагогическому литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3.Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»
Содержание проекта:
1.Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;
2.На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;
3.Предложить родителям сделать поделки из бересты, листьев берёзы, придумать сказку о берёзе.
Реализация проекта:
1.Занятие познавательного цикла:
.рассказ воспитателя « Воспетое дерево»;
.комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»;
.беседа « С кем ты дружишь, березка?».
2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
.пересказ сказки « Как коза избушку построила»;
.заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина « Береза белая».
3.Деятельность детей:
.рисование - « Люблю березу русскую», «Березовая роща»;
. аппликация «Веточка березы»;
. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;
. пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
. народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная»,
. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна»,
И. Грабаря « Февральская лазурь».
Пословицы, поговорки и загадки о березе:
. Береза не угроза – где она стоит там и шумит.
. Белая береста – да деготь чернь.
. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
. Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березовый. сок).
. Из березы течет много сока – к дождливому лету.
. Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокше будет.
. Когда береза станет распускаться, сей овес.
. Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.
Стихотворения о березе:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы
И холщевый ее сарафан.
( С. Есенин).
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
( С. Есенин).
В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек их украсится наряд.
Много исходив дорожек, я всегда березе рад.
( С.А. Васильева).
Печальная береза у моего окна,
И прихотью мороза разубрана она.
Как гроздья винограда, ветвей концы висят,
И радостен для взгляда весь траурный наряд.
Люблю игру денницы я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.
( А. Фет).
РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
« Праздник русской березки».
Ход праздника:
На фоне музыки « Во-поле березка стояла» дети заходят в зал и становятся полукругом около березки.
Воспитатель. Средь сосен суровых меж темных ракит,
В серебряном платье березка стоит.
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
Ребята, посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется? ( Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? ( Кудрявые). (Далее - беседа о листочках, о корне, о прическе).
Воспитатель. Ветер ласковый клонит березу,
Ветер сильный клонит ее до земли.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем с вами в игру " Ветерок".
Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел.
Лист березовый возьмем и в лукошко отнесем.
Звучит музыка. Проводится игра « Ветерок».
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи.
Дети рассказывают стихи о березе и показывают картинки, которые соответствуют стихотворению (по временам года).
Воспитатель. Много песен о березе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы, у белоствольной,
Заведем сегодня хоровод.
Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Березка».
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (на севере). Весна к нам приходит с опозданием. Давайте приблизим приход весны и нарисуем на наших рисунках березке зеленые листочки и подарим большей березке, чтобы ей стало веселей и не одиноко.
Звучит музыка. Дети под музыку подходят к столу и на заготовках рисуют березке зеленые листочки ( примакивание ).
Воспитатель. Молодцы ребята, давайте положим ваши рисунки поближе к нашей гостье, березке.
Дети раскладывают рисунки под березкой, звучат птичьи голоса (запись).
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто это поет? (птички). Правильно! А где птичкам веселее и уютней живется? (в лесу). Да конечно, но наши рисунки разбудили птичек и они запели. А чтобы было еще веселей в лесу, давайте, и мы с вами поможем птичкам петь веселые песенки.
Игра на музыкальных свистульках русской народной песни.
Воспитатель. Молодцы, ребята, веселая получилась песенка. Я думаю, весна нас услышала и скоро придет к нам. А кто скажет, что происходит весной? (листочки распускаются, травка зеленеет, просыпаются насекомые, начинают цвести цветы).
Воспитатель. Воспитатель подводит итог: для кого мы сегодня устроили праздник? ( для березки), понравился он вам?
|
|
|