Главная страница

Презентация мини музея. Развлечение «Праздник русской берёзки»


Скачать 59.45 Kb.
Название Презентация мини музея. Развлечение «Праздник русской берёзки»
Дата 23.02.2016
Размер 59.45 Kb.
Тип Презентация



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад « Журавленок».

Г. Надым.

Дьяченко Надежда Степановна (воспитатель)

Проект «Русская березка»

Возраст детей с 3-4лет

629730. ЯНАО. Г. Надым ул. Строителей 5/2 кв.24

Т. 8(3499)-531389.

Цель:

1.Формирование патриотического сознания второй младшей группы;

2.Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.

Задачи:

1.Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

2.О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

3.О её взаимосвязи с окружающей средой;

4.Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке;

5.Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;

6.Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.

Совместная деятельность с детьми и

родителями:

1.Циклические наблюдения за берёзой;

2.Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;

3.Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

Итог:

1.Отчёт на педагогическом совете.

2.Презентация мини музея.

3.Развлечение «Праздник русской берёзки».

Подготовительный этап:

1.Подготовить природный материал для деятельности детей

(листья, береста)

2.Подобрать детскую и педагогическому литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3.Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»

Содержание проекта:

1.Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

2.На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;

3.Предложить родителям сделать поделки из бересты, листьев берёзы, придумать сказку о берёзе.

Реализация проекта:

1.Занятие познавательного цикла:

.рассказ воспитателя « Воспетое дерево»;

.комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»;

.беседа « С кем ты дружишь, березка?».

2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

.пересказ сказки « Как коза избушку построила»;

.заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина « Береза белая».

3.Деятельность детей:

.рисование - « Люблю березу русскую», «Березовая роща»;

. аппликация «Веточка березы»;

. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;

. пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

. народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная»,

. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна»,

И. Грабаря « Февральская лазурь».

Пословицы, поговорки и загадки о березе:

. Береза не угроза – где она стоит там и шумит.

. Белая береста – да деготь чернь.

. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

. Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березовый. сок).

. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

. Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокше будет.

. Когда береза станет распускаться, сей овес.

. Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.

Стихотворения о березе:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы

И холщевый ее сарафан.

( С. Есенин).

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

( С. Есенин).

В белых платьицах подружки из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек их украсится наряд.

Много исходив дорожек, я всегда березе рад.

( С.А. Васильева).

Печальная береза у моего окна,

И прихотью мороза разубрана она.

Как гроздья винограда, ветвей концы висят,

И радостен для взгляда весь траурный наряд.

Люблю игру денницы я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.

( А. Фет).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

« Праздник русской березки».

Ход праздника:

На фоне музыки « Во-поле березка стояла» дети заходят в зал и становятся полукругом около березки.

Воспитатель. Средь сосен суровых меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Ребята, посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется? ( Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? ( Кудрявые). (Далее - беседа о листочках, о корне, о прическе).

Воспитатель. Ветер ласковый клонит березу,

Ветер сильный клонит ее до земли.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем с вами в игру " Ветерок".

Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел.

Лист березовый возьмем и в лукошко отнесем.

Звучит музыка. Проводится игра « Ветерок».

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи.

Дети рассказывают стихи о березе и показывают картинки, которые соответствуют стихотворению (по временам года).

Воспитатель. Много песен о березе спето,

Много танцев танцевал народ

Вот и мы, у белоствольной,

Заведем сегодня хоровод.

Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Березка».

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (на севере). Весна к нам приходит с опозданием. Давайте приблизим приход весны и нарисуем на наших рисунках березке зеленые листочки и подарим большей березке, чтобы ей стало веселей и не одиноко.

Звучит музыка. Дети под музыку подходят к столу и на заготовках рисуют березке зеленые листочки ( примакивание ).

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте положим ваши рисунки поближе к нашей гостье, березке.

Дети раскладывают рисунки под березкой, звучат птичьи голоса (запись).

Воспитатель. Ребята, послушайте, кто это поет? (птички). Правильно! А где птичкам веселее и уютней живется? (в лесу). Да конечно, но наши рисунки разбудили птичек и они запели. А чтобы было еще веселей в лесу, давайте, и мы с вами поможем птичкам петь веселые песенки.

Игра на музыкальных свистульках русской народной песни.

Воспитатель. Молодцы, ребята, веселая получилась песенка. Я думаю, весна нас услышала и скоро придет к нам. А кто скажет, что происходит весной? (листочки распускаются, травка зеленеет, просыпаются насекомые, начинают цвести цветы).

Воспитатель. Воспитатель подводит итог: для кого мы сегодня устроили праздник? ( для березки), понравился он вам?