Главная страница

А. Майков «Христос Воскресе»


Скачать 21.88 Kb.
Название А. Майков «Христос Воскресе»
Дата 28.02.2016
Размер 21.88 Kb.
Тип Урок

Урок литературного чтения во 2классе

Тема:

А.Майков «Христос Воскресе»



Учитель: Киселёва Ольга Львовна

ГБОУ СОШ №464 Пушкинский район

Г.Павловск

2010

Цель урока:

Создать атмосферу величайшего христианского праздника Руси, с помощью поэзии Майкова, звона колоколов Валаама, произведений русских поэтов.

Задачи урока:

Образовательные

1.Учить анализировать текст с лексической точки зрения.

2.Упражняться в различении средств художественной выразительности.

Развивающие

1.Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза.

Создание условий для развития мыслительных операций, речи, творческих способностей.

2.Развивать умение выразительного чтения.

Воспитательные

1.Воспитывать любовь к родному краю, уважение к истории, православным традициям.

2.Развивать познавательный интерес, умение и желание искать дополнительную информацию к уроку.

3.Создание условий для формирования доброжелательных отношений друг к другу.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

(Подготовка к восприятию лирического стихотворения).

Рассказ о сути самого великого христианского праздника Пасхи.

-Какой великий христианский праздник мы будем встречать в это воскресение?

(Пасха)

-Что представляется вам при произнесении этого слова?

-Что необычного делают люди в этот день?

-Как справляют его в Вашей семье?

-В чем волшебство этого праздника?

2.Выразительное чтение стихотворения учителем



Задача данного этапа: донести до детей содержание стихотворения и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

-Понравилось ли Вам стихотворение? Чем?

3.Лексический анализ слов.

-«реки рвутся из оков»

-«Благовест звучит»

-«звучит окрест»

Этой работе способствует прослушивание Благовеста(Благая весть)Какая?

-Какую Благую весть передают нам колокола Валаама, услышьте её…(Христос Воскрес)

-Как радуется природа? Найдите строки в тексте, подтверждающие эти слова.

4.Самостоятельная работа с текстом

(Отметьте слова, на которые падает логическое ударение)

-С каким настроением мы будем читать это стихотворение?

-Какие слова помогут создать нам это настроение?

5.Выразительное чтение текста учащимися.

6.Для развития ярких представлений на основе читаемого используется приём иллюстрирования.

(разукрашивание пасхального яйца(шаблон))



c:\users\admin\desktop\dscn0986.jpg

7.Итог урока

-Что запомнилось Вам на сегодняшнем уроке?

-Скаким настроением мы встретим светлый праздник?

-В виде эпиграфа к уроку выбираем пословицу из предложенных в учебнике:

«Живи не так, как хочется, а как Бог велит.»