|
А. Майков «Христос Воскресе»
Урок литературного чтения во 2классе
Тема:
А.Майков «Христос Воскресе»
Учитель: Киселёва Ольга Львовна
ГБОУ СОШ №464 Пушкинский район
Г.Павловск
2010
Цель урока:
Создать атмосферу величайшего христианского праздника Руси, с помощью поэзии Майкова, звона колоколов Валаама, произведений русских поэтов.
Задачи урока:
Образовательные
1.Учить анализировать текст с лексической точки зрения.
2.Упражняться в различении средств художественной выразительности.
Развивающие
1.Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза.
Создание условий для развития мыслительных операций, речи, творческих способностей.
2.Развивать умение выразительного чтения.
Воспитательные
1.Воспитывать любовь к родному краю, уважение к истории, православным традициям.
2.Развивать познавательный интерес, умение и желание искать дополнительную информацию к уроку.
3.Создание условий для формирования доброжелательных отношений друг к другу.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
(Подготовка к восприятию лирического стихотворения).
Рассказ о сути самого великого христианского праздника Пасхи.
-Какой великий христианский праздник мы будем встречать в это воскресение?
(Пасха)
-Что представляется вам при произнесении этого слова?
-Что необычного делают люди в этот день?
-Как справляют его в Вашей семье?
-В чем волшебство этого праздника?
2.Выразительное чтение стихотворения учителем
Задача данного этапа: донести до детей содержание стихотворения и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
-Понравилось ли Вам стихотворение? Чем?
3.Лексический анализ слов.
-«реки рвутся из оков»
-«Благовест звучит»
-«звучит окрест»
Этой работе способствует прослушивание Благовеста(Благая весть)Какая?
-Какую Благую весть передают нам колокола Валаама, услышьте её…(Христос Воскрес)
-Как радуется природа? Найдите строки в тексте, подтверждающие эти слова.
4.Самостоятельная работа с текстом
(Отметьте слова, на которые падает логическое ударение)
-С каким настроением мы будем читать это стихотворение?
-Какие слова помогут создать нам это настроение?
5.Выразительное чтение текста учащимися.
6.Для развития ярких представлений на основе читаемого используется приём иллюстрирования.
(разукрашивание пасхального яйца(шаблон))
7.Итог урока
-Что запомнилось Вам на сегодняшнем уроке?
-Скаким настроением мы встретим светлый праздник?
-В виде эпиграфа к уроку выбираем пословицу из предложенных в учебнике:
«Живи не так, как хочется, а как Бог велит.»
|
|
|