|
6 класс пояснительная записка
6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 6-го класса по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа Босовой Л.Л. « Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по информатике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение компьютерного практикума, который помогает не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться работать на компьютере, применять практические навыки в повседневной жизни.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение информатики отводится 34 часа в год, (1 час в неделю.)
Количество часов по плану-34 , в неделю-1 час
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014-216с.
Практическая часть:
№
|
Виды работ
|
1четверть
|
2четверть
|
3четверть
|
4четверть
|
Итого
|
1
|
Контрольная работа
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Практическая работа
|
5
|
3
|
6
|
3
|
17
|
Изучение информатики в 6 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Основные задачи курса:
-
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
-
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
-
расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-методический комплект 6 класс
1.Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: Бином. Лаборатория знаний,2014-216с.
Методическая литература.
1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Электронный журнал
Медиаресурсы для учащихся.
1.Библиотека электронных наглядных пособий «Информатика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2006. 1 диск
2.Информатика 6 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
3.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно- математического цикла № __1_
от 25 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014 г
Требования к уровню подготовки учащихся .
В результате изучения информатики ученик должен знать / понимать :
смысл понятий «информация», «информационный объект», «множество», «файл», «отношения»,
Уметь:
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
-
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширять представления об этических нормах работы с информационными объектами.
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс
Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
Электронный журнал.
Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2008.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2007.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2007.-156с.
4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта
2. 1С: Школа. Физика. 7 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск
3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
4. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы. 2007.
5. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
6. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественного цикла № ___
от _______________2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
________________2014г.
|
|
|