|
1 слайд Цель
Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
1 слайд Цель. Создание условий для развития индивидуальных интересов, склонностей учащихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности учащихся являются:
выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся на основе сотрудничества школы и учреждений дополнительного образования;
-
создать условия для индивидуального развития ученика в избранной сфере внеурочной деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
-
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Система внеурочной деятельности представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности;
2 слайд. (графики, анкеты)
Чтобы правильно организовать внеурочную деятельность в начальной школе, мы должны ориентироваться на запросы обучающихся и их родителей. Поэтому в начале учебного года проводится анкетирование родителей и обучающихся с целью определить, какое из направление внеурочной деятельности актуально, а также с целью эффективного распределения часов внеурочной деятельности.
3 слайд
Исходя из запросов родителей и обучающихся, нами была выбрана оптимизационная модель внеурочной деятельности, когда задействованы все структуры и ресурсы ОУ и учреждений дополнительного образования.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
деятельность педагога-психолога;
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения: «Занимательная математика», «В мире книг», «Робототехника», «Экономика: первые шаги», «Рукопашный бой», «Общая физическая подготовка», «Моё здоровье» БОС).
образовательные программы учреждений дополнительного образования «Шахматы» «Юный пожарный»)
учебный план в 4 классах («Моя первая экология», «Занимательная математика», «В мире книг»)
расширение функционала классного руководителя: подпрограммы воспитательной программы начального звена «Учись дружить»: «Я в большом Мире», «Я – гражданин России», «Учусь учиться», «Начала мудрости».
4 слайд. Режим организации внеурочной деятельности.
Утверждение программ внеурочной деятельности.
Составление плана и расписания внеурочной деятельности, ознакомление родителей.
Определение уровня загруженности обучающихся – «Занятость», ознакомление родителей.
-
Написание родителями заявлений на часы внеурочной деятельности, формирование групп, зачисление обучающихся.
Максимальная нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МОБУ «СОШ№4» не превышает предельно допустимую – в среднем 3-5 часов.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности, с учётом еженедельной временной нагрузки обучающихся.
Занятия проводятся в одновозрастных группах в соответствии с утвержденной программой.
5 слайд.
Реализация внеурочной деятельности в 2014-15 уч. год
Наименование рабочей программы
|
Направление внеурочной деятельности
|
ОФП/ общая физическая подготовка
|
Спортивно-оздоровительное
|
Моё здоровье (БОС)
|
Спортивно-оздоровительное
|
Рукопашный бой
|
Спортивно-оздоровительное
|
В мире книг
|
Духовно-нравственное
|
Экономика: первые шаги
|
Социальное
|
Занимательная математика
|
Общеинтеллектуальное
|
Моя первая экология
|
Общеинтеллектуальное
|
Робототехника
|
Общеинтеллектуальное
|
Воспитательная программа начальной школы «Учись дружить» (классное руководство)
|
Духовно-норавственное Социальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное
|
Внеурочная деятельность осуществляется не только учителями общеобразовательного учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Школа сотрудничает:
НРМОУ ДОД «Центр развития детей и юношества»
Шахматная школа им. Карпова
6 слайд
Результаты внеурочной деятельности фиксируется в накопительной оценке – Портфолио ученика. В этом учебном году обучающиеся показали хорошие результаты:
-
Выросло участие обучающихся в дистанционных конкурсах, играх, олимпиадах (Продлёнка, Фактор роста, Снейл, Ёж и др.)
В Международном конкурсе – игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» стала победителем на международном уровне Патук Елизавета – 3б класс (учитель Милицкая О.Н.)
-
В районном интеллектуальном конкурсе «Юниор» -
2014г – 1 призёр Распопина Анна 4а (учитель Приходько Н.М.)
2015г - 1 победитель (окружающий мир) Зинатулина Аделина – 4б (учитель Валиуллина Р.Я.)
4 призёра – Гареев Камиль( русский язык) и Алиев Данил (литературное чтение) – 4а (учитель Аскарова Л.А.)
Юрченко Дмитрий (литературное чтение) и Нуждов Дмитрий (математика) – 4к (учитель Смирнова Т.М.)
-
Обучающиеся начальной школы ежегодно принимают участие в районной исследовательской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»
Никифор Родион 1 место 2012год Ломанова В.В.
Гладилина Анна 2 место 2012год Антропова Н.А.
Пальянова Александра 3 место 2014г Трутанова И.А.
Ковалев Макар 2 место 2014г Валиуллина Р.Я
Мулюкина Любовь – участник 2015г Хребтова И.С.
Хорошие результаты показывают наши обучающиеся в спорте –
Соревнования среди мальчиков 3-4 классов в лыжных гонках в зачет спратакиады школьников Нефтеюганского района – 1 место (учитель Шевчук А.А.)
Соревнования г.п. Пойковский сборных команд учащихся начальных классов в формате «Веселые старты» в зачет Спартакиады среди школьников «За здоровый образ жизни» - 1 место (учитель Шевчук А.А.)
Соревнования г.п. Пойковский сборных команд учащихся начальных классов в формате «Веселые старты» в зачет Спартакиады среди школьников «За здоровый образ жизни» - 1 место (учитель Овчинников Р.А.)
Турнир по настольному теннису – 2 место (учитель Овчинников Р.А.)
По духовно – нравственному направлению:
VII Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Церковь и государство в России: связь времен» - обучающиеся 4-х классов (Смирнова Т.М.)
|
|
|