Главная страница

«вышла курочка гулять»


Скачать 23.84 Kb.
Название «вышла курочка гулять»
Дата 14.03.2016
Размер 23.84 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

Цель: Учить детей составлять изображение из частей. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал: Игрушка – курочка, цыпленок, зернышки – рис, горох; таз с водой. кружки, миска; набор геометрических фигур: круг – большой, маленький – 2 (голова, туловище), овал (лапки) – 2, треугольник – 2 (клюв, хвост) – набор на одного ребенка.

Ход игры.

За дверью квохчет курица (взрослый имитирует звукоподражание).

Вос-ль: Что за птица? Квохчет, детей созывает, под крыло их собирает?

Дети: Курица!

Вос-ль: Молодцы, вы узнали курочку. У неё есть детки, как их зовут?

Дети: Цыплятки!

Вос-ль: Цыплятки спрятались, а мы поможем курочке их найти.

Курочка: Ах! Где мои цыплятки? Ко-ко-ко! Ах! Где мои ребятки? Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Вос-ль: Вот зеленый лужок, посмотрите, может быть цыплятки спрятались в травке? Вот показалась голова. Да вот один цыпленок!

Вос-ль: посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький, как он пищит? (пи-пи-пи).

- Какой формы голова? – (круглой).

- Какой формы туловище? – (круглой).

- Какой формы клюв? – (треугольной)

- Какой формы хвост? – (треугольной).

- Какой формы лапки? – (овальной).

Молодцы, ребятки, правильно назвали, что есть у цыпленка.

Курочка: Ребята, у меня много цыпляток, но они спрятались. Помогите мне их найти.

Пальчиковая игра: «Ты цыпленок не пищи

Лучше маму поищи».

Вос-ль: Вот мы и нашли цыпляток, теперь их нужно собрать на травке (дети из частей выкладывают цыплят).

Вос-ль: молодцы, вот какие красивые получились цыплятки у курочки.

Курочка: Спасибо, ребята, что помогли найти мне моих деток.

Подвижная игра:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки!

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Вос-ль: Вот нашли вы зернышки, давайте покормим курочку и цыпляток. Посмотрите, а зернышки-то разные, давайте их разберем: Маленькие зернышки для цыплят, а большие – для курочки. (Рассортировать горох и рис).

Вос-ль: Молодцы, ребятки правильно собрали зернышки. А теперь давайте покормим наших цыпляток:

«Цып-цып-цып!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем.

Все, что встретим на пути.

И поем, поем, поем.

Пити – пити, пи-ти! Пи-пи-пи!

Вос-ль: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? (пить). Правильно пить. Давайте нальем водичку в миску (дети черпают воду из тазика кружкой и наливают в миску).

Дети: имитируют как цыплята пьют водичку.