Главная страница

Вид деятельности


Скачать 44.21 Kb.
Название Вид деятельности
Дата 16.02.2016
Размер 44.21 Kb.
Тип Документы

Перспективное планирование театральных и сюжетно – ролевых игр на 1 неделю.

(старшая группа)

Вид деятельности

Цель

Содержание

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и

техника речи

Основы театр.

культуры

Основы

кукольного театра

- Учить действовать

согласованно;

- уметь ориентироваться в пространстве;

- развивать фантазию

- Развивать координацию

движений

-учить детей регулировать воздушную струю;

- добиваться четкости дикции

- Познакомить детей с

различными видами театрального

искусства

- Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке

Игра «Что мы делаем, не скажем,

но покажем», «День рождение»

«Горячий картофель»

Упражнение «Свеча»,

«Цветочный магазин»,

скороговорки

Иллюстрации, фотографии

театров (презентация

мультимедиа)

Настольный театр «Колобок»

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.
Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,— «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны — остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три —догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.
Игра «День рождения»
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.__

Игра «Горячий картофель»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Упражнение «Свеча»

Цель: улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность.

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Упражнение «Цветочный магазин».
Цель: Учить детей регулировать воздушную струю
Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу. 

Скороговорки

Цель: Добиваться четкости дикции
Кушать хочется да лень ворочаться.
Перепёлка перепеленала перепелёнка.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали
Был у короля орёл, полетел орёл за королем
Три дроворуба рубят дрова.
Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.
Вороватые вороны разворовывали варенье сваренное Варварой в воскресенье.
Нюхал хохол уху да нахваливал:

Ух, хороша уха!
Хохотал хохол, ухохатывался.
Жил жираф, жир жевал
Мыши с шалью шалят.
Красавица Карина - на картине
Шепчет тише - "Что не спишь?"