Главная страница

В. А. Сухомлинский писал: у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном


Скачать 31.58 Kb.
Название В. А. Сухомлинский писал: у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном
Дата 13.03.2016
Размер 31.58 Kb.
Тип Документы

В период дошкольного возраста происходит закладка основ будущей личности, индивидуальности детей. В мире нет одинаковых снежинок, и нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Дети, воспитанные в одной семье, обучающиеся одними и теми же ценностями, и нормами социального поведения, навыкам, одинаково любимыми родителями - все же такие разные. Каждый ребенок по-своему чувствует, думает и взаимодействует с другими. У каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть.

Мною было разработано занятие, направленное на то чтобы дать ребенку веру в то, что он уникален. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям.

В.А.Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном"

Психологическое занятие "Я звездочка"

Цель: подчеркнуть уникальность каждого ребенка.

Задачи:

  • формировать представление о самом себе как о личности;

  • развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей ребенка;

  • способствовать повышению самооценки и самораскрытию ребёнка;

  • содействовать сплочению группы.

Материалы: компьютер, проектор, музыка для релаксации, аудиозапись, звезды сделанные детьми, гирлянды, облака из ватмана.

Время проведения: 25 мин.

Количество участников: от 10 до 15.

Форма работы: групповая.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации.

Ход занятия.

  1. Ритуал приветствия.

Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.

Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И  друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

  1. Презентация «Звездное небо».

Цель: создать условия для осознания самоценности и уникальности.

Дети смотрят презентацию, педагог- психолог рассказывает. По окончанию презентации детям задаются вопросы.

Вопросы для детей:

На что похожи звезды?

Чем схожи люди и звёзды?

Чем отличаются люди от звёзд?

Чем отличаются люди друг от друга?

Что общего у всех людей?

  1. Игра «Найди себе звёздочку».

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.

  1. Упражнение «Я очень хороший».

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Дети произносят слова с разной гром​костью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети пришёптывают, затем проговаривают, затем кричат слова: «Я», «очень», «хороший».

  1. Упражнение "Наш маленький кусочек неба".

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Дети оживляют небольшой участок неба, прикрепив к нему звёзды, сделанные своими руками. Место расположения звезды дети выбирают по своему желанию.

Рефлексия: дети могут рассказать о своей звездочке - высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там и т. д.

  1. Игра «Я могу!».

Цель: повышение самооценки.

Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п.
Рефлексия: дети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек!"

  1. Релаксация «Космос».

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Дети лёжа на ковре выполняют произвольные плавные движения под спокойную музыку, сопровождающуюся словами педагога- психолога.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

Рефлексия: хлопните в ладоши, если вам понравилось наше занятие. Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? Что больше всего запомнилось?

  1. Ритуал прощания.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,(обнимают за плечи)
И над землей поднимемся,(руки вверх)
Тепло сердец соединим,(руки на груди)
И станем солнышком одним!(берутся за руки)

Источники:

  1. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/ авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Психологические игры и тренинги в детском саду. Чернецкая Л.В. 2005- 128с.

  3. Умные родители-Гениальный Ребенок. Тони Бьюзен. - Минск: Попурри, 2013. — 458 с.

  4. Электронная библиотека bookz.ru