|
Нотное приложение для уроков хореографии 3-4 кадетский класс (анализ) Разминка третий класс Музыка А. П. Денисьева «Марш» -музыка для построения, входа в класс Музыка П. Махровского «Торжественный марш»
Нотное приложение для уроков хореографии 3-4 кадетский класс (анализ)
Разминка третий класс
1. Музыка А. П. Денисьева «Марш» -музыка для построения, входа в класс
2. Музыка П. Махровского «Торжественный марш» – поклон
3. Музыка М. Старокадомского «Спортивный марш» – позиции ног
4. Музыка Н. Леви «Маленький вальс» - demi-plie
5. Музыка И. Богословского «Марш» - battement-tendu
6. Музыка Г. Фауста «Вальс» - demi rond de
jamb par terre
7. Музыка Л. Бетховена «Экосез» - releve
8. Музыка И. Козловского «Контраданс» - прижки
9. Музыка Л. Делиб «Вальс» - позиция рук
10. Музыка А. Казелла «Потлька-галоп» - галоп
11. Музыка Л. Сидельников «Пехотинцы» - силовые
упражнения (отжимание)
12. Музыка Ю. Чичкова «Физкульт-ура» - силовые
упражнения
13. Музыка Е. Марченко «Физкультурный марш» - силовые
упражнения (присядка)
Музыка А. Денисьева «Марш» – музыка для построения, входа в класс.
Размер 2/4. Характер торжественный, праздничный, бодрый.
Строение - состоит из двух частей:
первая часть – два предложения по 8 тактов
вторая часть – меняется тематический материал и строение, первое предложение 8 тактов, второе предложение 12 тактов. Чтобы убрать это расширение рекомендуется не играть 13 – 16 такты. Вступление играть предложенное автором.
Музыка Махровского «Торжественный марш» – поклон.
Размер 4/4.
Четкий, ритмичный характер музыки позволяет выполнить приветствие в приподнятом и бодром настроении, и задать тон всему уроку. Использовать 8 тактов (4+4).
Музыка И. Богословского «Марш» – battmen tendu
Размер 2/4.
Характер бодрый, энергичный. Остроту звучанию придает пунктирный ритм, а ощущение ритмической и музыкальной четкости создается путем чередования баса и аккорда по четвертям. Все выше перечисленное помогает выполнить упражнения правильно и четко.
Строение – период из двух предложений по 8 тактов с совершенным кадансом в конце. Для вступления играть 12 – 15 такты.
Музыка Г. Фауста «Вальс» – demi ronde de jambe par terre
Размер 3/4.
В музыке слышна мягкость, эластичность, неторопливость движения, требуемая для упражнения. Исполняются две части, отмеченные в тексте как А и Б по 16 тактов. Для вступления взять 3 такта с конца части Б.
Музыка Л.В. Бетховена «Экосез» – releve
Размер 2/4
Музыка изящная, гибкая, с необходимой для этого упражнения остротой штрихов. Ритмически и музыкально очень четкая, подчеркивает характерное движение упражнения.
Строение - состоит из 2 частей каждая по 8 тактов, исполняются с репризой, на вступлении играть последние 2 такта.
Музыка И. Козловского «Контраданс» – прыжки.
Размер 2/4
Характер музыки энергичный, зажигательный, яркий, темп быстрый. Штрих стаккато помогает выполнить задачу упражнения. Этот музыкальный фрагмент выбран не случайно: движение мелодии вверх, четкое и ритмичное чередование баса и аккорда подчеркивает характер прыжка.
Строение – 2 части, каждая по 8 тактов. Исполнять с репризой. Вступление - последние 2 такта.
Музыка А. Казелла «Полька – галоп» - галоп.
Размер 2/4. Темп – prestissimo
Характер музыки зажигательный, подвижный, летящий, стремительный. Ритму присуще четкость и строгость. Простота музыкального языка позволяет использовать это произведение уже во 2 классе.
Строение - состоит из двух частей:
первая часть – период (два предложения)
вторая часть – период с расширенным вторым предложением до 10 тактов (8+10), поэтому лучше повторить первое предложение второй части два раза или взять для окончания два такта каданса первого предложения, чтобы сохранить «квадрат» музыки.
Музыка Л. Делиба вальс из балета «Кoппелия» –позиции рук.
Размер 3/4. Выразительная, пластичная, красивая музыка.
Необходимо при исполнении, подчеркнуть кантилену музыкального материала и передать настроение детям.
Строение фрагмента: период 32 такта, состоит из 2х предложений по 16 тактов, с несовершенным кадансом в середине и в конце.
Для вступления взять 29 – 32 такт. Удлиненное предложение по масштабу с 8 такта по 16 такт создает настроение пластичности и удлиненности рук. Несложное по своему музыкальному языку, произведение легко запоминается и «ложится на слух».
Музыка Л. Сидельникова «Пехотинцы» - силовое упражнение.
Размер 2/4. Характер музыки волевой, сильный. Музыке присуща четкость, энергичность. Для выполнения этого упражнения от учеников требуется определенное силовое усилие, а музыка как раз создает нужное настроение.
Строение: чтобы не нарушать схему упражнения, рекомендуется играть: первое предложение 1 – 8 такт,
второе предложение 9, 10, 11, 12, 13, 14, 19, 20 такты. (15 – 18 такты выпустить). Таким образом, получается два предложения по 8 тактов.
Музыка Е. Марченко «Физкультурный марш» – силовое упражнение (присядка).
Размер 2/4. Характер волевой, энергичный.
Строение: 2 части. 1-ая часть – 8 тактов исполняется с репризой. Вступление: играть вторую вольту.
Во второй части происходит смена характера музыки на более лиричный, поэтому исполнение ее зависит от требования преподавателя.
|
|
|