Главная страница

Учебно-исследовательский проект Экологическая тропа Решаемая проблема


Скачать 38.27 Kb.
Название Учебно-исследовательский проект Экологическая тропа Решаемая проблема
Дата 11.03.2016
Размер 38.27 Kb.
Тип Документы

Учебно-исследовательский проект

Экологическая тропа

Решаемая проблема:

Потребительское отношение к природе родного края.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать:

Экологические тропы занимают значимое место в учебно-воспитательном процессе. Воспитательное значение экологических троп для учащихся особенно важно в настоящее время, в связи с мощными антропогенными нагрузками на природу и нарушением правовых норм природопользования. На экологической тропе создаются условия для разностороннего эстетического, этического, научного воспитания, а это главное условие для формирования экологической культуры, патриотических и гражданских чувств.

Целевая группа:

  • Учащиеся школы (1 – 11 классы)

  • Жители поселка

Что дает проект его участникам:

Руководитель проекта:

Совершенствует умение руководить исследовательской деятельностью учащихся, осуществлять дифференцированный индивидуальный подход к обучению, совместно с учащимися создавать проект, обладающий общественной значимостью, позволяет открывать новое в системно-деятельностном подходе к обучению.

Учащиеся:

Приобретают уникальный опыт самостоятельной практической, общественно-значимой исследовательской деятельности. Формируются личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные компетенции в уникальных условиях живой природы. Учащиеся приобретают активную жизненную позицию, не навязанную взрослыми, а осознанно через многообразие деятельности.

Родители:

Сопричастны происходящему, общая деятельность способствует поддержанию взаимопонимания со своим ребенком.

Население поселка:

В результате пропагандистской природоохранной деятельности жители получают новую информацию о состоянии флоры и фауны в лесу и на реке, стремятся в связи с получаемой информацией соблюдать правила поведения в природе.

Идея проекта:

  • Активная познавательная деятельность в природе.

  • Привлечение учащихся и жителей поселка к экологическим проблемам Угранского края.

  • Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства ответственности за окружающий его мир.

Цели проекта:

  • Организация учебной экологической тропы для Угранской средней школы.

  • Создание информационного сайта для использования его учащимися и общественностью.

Описание проекта:

  • Выбор природных объектов.

  • Подбор и изучение теоретического материала.

  • Подготовка оборудования.

  • Работа на экологических площадках.

  • Отбор материала для будущих экскурсий.

  • Оборудование тропы в помощь природе.

Этапы проекта:

  • Определение темы, цели, задач, выбор рабочих групп.

  • Планирование работы, постановка задач, определение источников информации, распределение ролей в группе.

  • Выполнение проекта.

  • Защита проекта.

  • Осмысление учащимися хода и результатов проектной деятельности.

  • Создание сайта, участие во Всероссийском экологическом форуме.

Планируемые результаты проекта:

  • Определить маршруты экологической тропы.

  • Организация экологических площадок.

  • Методические разработки экскурсий для учащихся младшего и среднего звена.

  • По итогам работы представить учебные исследования, пропагандистские плакаты, материал для публикаций в местной газете, фотоматериалы, описания флоры и фауны маршрута, экологического состояния отдельных участков, разработать правила поведения в природе и довести до сведения населению.

Оценка и обсуждение результатов проекта:

  • Выступление учащихся на школьной учебно-практической конференции.

  • Оформление материалов проекта на стенде школы «Экологический вестник».

  • Проведение общешкольных фотовыставок, выставок творческих работ.

  • Использование материалов экскурсий на уроках биологии, на занятиях творческого объединения школьников.

План реализации проекта:

  • Определение темы, целей, задач, выбор рабочих групп - 1 неделя.

  • Планирование работы, постановка задач, определение источников информации - 2 недели

  • Выполнение проекта - 1 месяц

  • Защита проекта -1 день

  • Осмысление учащимися хода и результатов проектной деятельности, оценочная деятельность - 1 неделя

Консультации специалистов:

  • Педагоги дополнительного образования.

  • Охотовед местного охотничьего хозяйства.

  • Специалисты Угранского лесхоза.

  • Учителя биологии, географии, экологии.

Ресурсы проекта:

  • Информационные, интернет.

  • Финансовые

Команда проекта:

Достигнутые результаты проекта:

  • Население поселка в результате пропагандистской природоохранной деятельности ( публикации в местной газете, плакаты-листовки, фотоматериалы, массовые школьные мероприятия) стали более бережно относиться к окружающей природе. Люди соблюдают правила поведения в природе. Уменьшилось количество мусора в местах отдыха, прекратилось браконьерство на реке, перестали собирать букеты из редких и исчезающих растений.

  • Учащиеся осознанно и с интересом усваивают теоретический материал на уроках биологии, используют натуральные объекты, собранные на экскурсиях, охотно проводят самостоятельные мини исследования.

  • Учащиеся организовали и провели учебно – практическую конференцию по результатам проекта.

  • Проведены отчеты по результатам учебных исследований. Многие работы послужили основой для подготовки экзаменационных рефератов по биологии.

  • Создан группой учащихся сайт Угранской школы «Экологическая тропа», который участвовал во Всероссийском экологическом форуме «Зеленая планета – 2011» и стал лауреатом конкурса. Адрес сайта: WWW. eco-tropa.ru