Главная страница

Циклограмма работы классного руководителя


Скачать 20.39 Kb.
НазваниеЦиклограмма работы классного руководителя
Дата27.02.2016
Размер20.39 Kb.
ТипДокументы

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Контроль текущей успеваемости и посещаемости учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контакты с учителями-предметниками по текущим вопросам.

Еженедельно

1. Проведение коллективных дел и мероприятий в классе.

2. Проверка дневников учащихся, подведение итогов учебной работы за неделю.

3. Контакты с родителями учащихся (плановые и оперативные).

Ежемесячно

1. Встреча со школьным психологом.

2. Встреча с родительским активом.

3. Посещение уроков учителей-предметников в классе.

4. Подведение итогов учебной деятельности за месяц.

5. Генеральная уборка закрепленной за классом аудитории.

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Заседание МО классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Коллективное посещение театра, кино, музея.

Один раз в год

1. Анализ работы и составление плана работы на предстоящий учебный год.

2. Составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся.

3. Участие в подготовке и проведении общешкольных праздников, творческих конкурсов, спортивных состязаний, предметных олимпиад.

Формы работы классного руководителя

Коллективные формы: коллективные творческие дела, игры, подходы, состязания, общественно значимые проекты, художественно-эстетическая деятельность, клубные занятия, классные и школьные праздники.

Активные и групповые формы: деловые игры, диспуты, дискуссии, защита проектов, интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, «мозговой штурм».

Индивидуальные формы: беседы, консультации, разрешение трудных жизненных ситуаций, встречи и совместные беседы с учителями-предметниками.

Особое место в работе классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога и воспитанников. На нем поднимаются и решаются важные организационные, моральные, нравственные и этические проблемы.

Подготовка классного часа:

- определение цели и задач;

- выбор формы проведения, адекватной этим целям;

- подготовка диагностических материалов (тестов, анкет, опросников);

- подбор фактической и эвристической информации, «украшающей» содержание воспитательной встречи;

- формирование ситуативных заданий, тренинговых упражнений, вопросов, памяток, советов, рекомендаций по итогам классного часа.

Классные часы должны строиться в режиме диалога, предусматривающего свободу высказываний, уважение права выбора позиции участников, проблемность и неоднозначность подачи информации.