Главная страница

Третьякова Светлана Викторовна Музыкальный руководитель г. Экибастуз я/с №22 «Балбөбек»


Скачать 43.5 Kb.
Название Третьякова Светлана Викторовна Музыкальный руководитель г. Экибастуз я/с №22 «Балбөбек»
Дата 08.03.2016
Размер 43.5 Kb.
Тип Документы

Третьякова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

г. Экибастуз

я/с № 22 « Балбөбек»

2014 год
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам».

1.Обучающие задачи:

Знакомить детей с классической музыкой;

Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

2.Развивающие задачи:

Будить воображение детей, заданное художественным словом.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

Формировать доброе отношение друг к другу.

Воспитывать нормы культуры поведения.
Методическое обеспечение: фонограмма, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

Занятие начинается с динамической паузы, дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Ребята послушайте стихотворение про гномов .

НОВОСЕЛЬЕ.

Динь – дон, динь – дон, гномы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости пойдём.

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку, расстели её к порожку,

Две подушки на диван, мёду липового жбан. (сопровождается движениями).
Музыкальный руководитель:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок!
Дети встают друг за другом, проводится игра «ПОЕЗД»

Дети:

Чук – чук, пых – чу, пых – чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу,

Колёсами стучу, стучу.

Колёсами ворчу, ворчу.

Садись скорее прокачу

Чу, чу, чу,чу!

Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали!
Дети садятся на стульчики, проводиться пальчиковая игра « Дом на горе».

На горе мы видим дом: много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы!

Окружает всё забор, за забором – чистый двор.

К дому быстро подбегаем, в дверь стучимся: «Тук, тук, тук»

Кто - то к нам идёт на стук.
Звучит фрагмент пьесы Э. Грига « Шествие гномов».

Появляются два гнома, здороваются с детьми.

Гном1: Здравствуйте ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Гном2:Мы вас очень рады видеть

Мы очень любим малышей!

Ребята, а вы нас узнали? (да)

Мы весёлые братья гномы,

Любим петь и танцевать,

И конечно же играть. (проводиться динамическая игра.)
Утром гномы в лес пошли, по дороге гриб нашли,

А за ним – то – раз ,два, три – показались ещё три.

И пока грибы срывали, гномы в садик опоздали.

Побежали, заспешили и грибы все уронили.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам гномики, вы нас научили очень весёлой игре, и за это наши ребята хотят вас порадовать весёлой песенкой.
Дети поют песню «Маленькие гномики» (под фонограмму, музыка и слова В. Адамова).
Гномики благодарят детей и проводят пальчиковую игру

«Угощение гномов».
«Угощение гномов».

Стали гномы гостей приглашать,

Каждому гному досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье,

Плотно прижало ладошку к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки!
Музыкальный руководитель: Гномики а не пора ли нам с ребятами перекусить, вы фрукты любите?

Гномы: Очень любим!

Музыкальный руководитель: Ну тогда приготовили все тарелочки (ладошки).

Проводиться игра « Попробуем» (развитие мимики и пантомимы).

«Попробуем».

На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат,

Фрукты , ягоды лежат, будто смотрят на ребят.

Я возьму себе клубничку –

Небольшую Невеличку.

Запах нежный, ароматный,

Сок клубники сладкий – сладкий!

Ой! Ой! Ой! – Ой, Ой! Ой!

Сладкий, сладенький какой!

Ломтик жёлтого лимона положу скорее в рот

Ой! Теперь наоборот!

Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой!

Кислый, кислый сок такой!

Музыкальный руководитель: Ну вот немного подкрепились!

Гном1:А теперь и мальчишек и девчат

Пригласить на танец рад!

Гном2: Приглашаем всех потанцевать

Весёлый танец « Чок –чок, каблучок! (в парах).

Чок – чок, каблучок! В танце кружиться сверчок,

А кузнечик без ошибки подыграет им на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает,

Приседают в реверансе и опять кружатся в танце.

Под весёлый гопачок лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! Всё! Устали наши ножки!
Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать музыку Э. Грига « Норвежский танец» (слушают).Ребята, стоит в лесу тесовый дом, дом гнома,

А в нём живёт весёлый гном и Белоснежка дома

Откройся дом тесовый, пусть выйдет кто есть дома!

(из сказочного домика выходит Белоснежка).
Белоснежка: Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

В домике весь день одна, заскучала что – то я,

Слышу музыка весёлая звучит,

Танцевать веем нам велит.
Импровизация танца под « Норвежский танец» Э. Грига.
Музыкальный руководитель: Ну вот друзья, наше путешествие подходит к концу, пора прощаться с нашими новыми друзьями. До свидания милые гномики и Белоснежка, до новых встреч!

В путь дорогу снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводиться снова игра «Поезд».

Музыкальный руководитель: Стоп! Ну вот мы и приехали снова в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Много ли нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).

Прощаются и уходят в группу.