Главная страница

Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь


Скачать 27.98 Kb.
Название Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь
Дата 26.02.2016
Размер 27.98 Kb.
Тип Памятка


Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.

1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей, колыбельными.
2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. (a capella). Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
3. Учите детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.

4. Умейте слушать поющего ребёнка.
Помните:
1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои обиды
2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
3. Пение развивает психические процессы: память, мышление, внимание . Развивает музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
4. Ребёнок хочет и любит петь!

Игры, развивающие вокальные навыки
Как тебя зовут?
Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха
Игровой материал: ударные инструменты.
Ход игры:
Взрослый спрашивает ребёнка: « Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, палочки, барабан и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы: (« Что ты делаешь?», « Как меня зовут?») и т.д.
Музыкальный мешочек
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в неё игрушки –

персонажи песенок.
Ход игры:
Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке. Ребёнок поёт песню про эту игрушку или танцует танец, или играет с этой игрушкой.

Например:

« Танец маленьких утят», « Жили у бабуси два весёлых гуся», « Весёлые матрёшки», потешки, колыбельные кукле.
Игра с песенкой

Цель: развитие музыкального слуха.
Игровой материал: игрушка – персонаж песни.
Ход игры:
Расположившись друг против друга взрослый и ребёнок поют песню про игрушку и передают её друг другу из рук в руки. Сначала можно потренироваться передавать без пения, просто слушая музыку.

Музыкальный материал:
Весёлые матрёшки.
1. Мы – весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

( на проигрыш модно делать ручками «фонарики»)
2. Завязали мы платочки, ладушки, ладушки,

Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки.

(поигрыш)
3. В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры, ладушки, ладушки.

( проигрыш)
« Жили у бабуси»
1. Жили у бабуси два весёлых гуся:

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.
2. Мыли гуси лапки,

В луже, у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.
3. « Ой!» - кричит бабуся,-

« Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой – белый!

Гуси, мои гуси!»
4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой – белый,

Кланялись бабусе.
Колыбельные
1. Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Он за люльку привязал,

И Танюшку покачал.
2. Баю, баюшки, баю,

Баю куколку мою,

Ты спи - усни,

Угомон тебя возьми.
3. Баю, бай, баю, бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолица не скули,

Нашу Катю не буди.

Потешки

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом – наперёд ,

И поехал в огород.
Га –га -га, гогочет гусь,

До пруда пойду пройдусь,

Там зелёные лягушки,

Скоро будут петь частушки,
Наш рогатый козёл, бородатый козёл,

Лист капусты жевал, уронил, потерял,

Стал ходить и искать, И друзей вопрошать:

« Где, да где?, Где, да где?,

А листок в бороде!