Главная страница

Тест 1 Письмо, чтение


Скачать 101.87 Kb.
Название Тест 1 Письмо, чтение
Дата 09.03.2016
Размер 101.87 Kb.
Тип Документы

ТЕСТ 1
Письмо, чтение

  • Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке).

  • Прочитай слова: дом, конь, кот, машина. Объясни, что означают эти слова. Покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.

  • Прочитай предложение: «Мама мыла раму». О ком говорится в предложении?»

  • Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 предложения или четверостишие).

  • Разложи картинки по порядку и составь рассказ.



Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики


  • Напиши печатными буквами слова на слух: дом, пол, стол, мама, папа.



Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет


  • Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.

  • Пересчитай пальцы на руках? На какой больше?

  • Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

  • Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут 5 больших красных кружков и 7 маленьких синих).

  • Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2 и т.д.).

  • Назови цифры на картинках.

  • Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т.д.). Сложи прямоугольник из двух треугольников.

Выявление представлений об окружающем мире



  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

  2. Назови ФИО мамы, папы.

  3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

  4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

  5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

  6. Сейчас день или утро?

  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

  8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?

  9. Кем работает твой отец, мать?

  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

  11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

  12. Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?

  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

  14. Что делает почтальон, врач, учитель?

  15. Зачем нужны в школе, звонок и парта?

  16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

  17. Для чего нужны уши?

  18. Каких животных ты знаешь?

  19. Каких птиц ты знаешь?

  20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

  21. Что больше 8 или 5? 7 или 3?

  22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?


Оценка результатов


  • За правильный ответ ребенок получает 1 балл.

  • За правильные, но неполные ответы – 0,5 балла.

  • Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Усли в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

  • За вопросы 5,8,15,22 баллы распределяются следующим образом:

Вопрос 5: сколько лет – 1 балл, ответ с учетом месяцев – 3 балла.

Вопрос 8: полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.

Вопрос 15: на каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

Вопрос 22: за правильный ответ – 2 балла.
Оценка результатов беседы

24-29 баллов: ребенок считается школьно-зрелым.

20-24 балла: средняя зрелость.

15-20 балла: низкий уровень психосоциального развития.

картинка 83 из 61134

Тест 2

Что ребенок знает о школе?
Определите, что знает о школе ваш малыш. Ведь уже первого сентября возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для Вас эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку заранее, уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.



Спросите ребенка:


Сравните его ответы с правильными:



  1. Как обращаются к учительнице?

  2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

  3. Что сказать, если нужно выйти в туалет?

  4. Что такое урок?


  1. как узнают, что время начинать урок?

  2. Что такое перемена?




  1. Для чего нужна перемена?


  1. как называется стол, за которым дети пишут?

  2. На чем пишет учитель, когда объясняет задание?

  3. Что такое отметка?



  1. какие отметки хорошие, а какие плохие?



  1. Что такое школьный дневник?



  1. В классе учатся дети одного возраста или разного?




  1. Что такое каникулы?

  1. По имени-отчеству и на «вы».

  2. Молча поднять руку так, чтобы её1 было видно.

  3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»

  4. Это то время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса.

  5. Звенит звонок, коридоры пустеют, дети бегут в классы.

  6. Перемена – это перерыв между уроками.

  7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, позавтракать.

  8. Парта.




  1. Учитель пишет на доске мелом.

  2. Отметка – это цифра, которой оценивают успехи: правильно или неправильно, хорошо или плохо ученик выполнил задание.

  3. 1(единица) – хуже не бывает, 2(двойка) – плохо, 3(тройка) – посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо, 4(хорошо) – хорошо, 5(пять) – отлично.

  4. Дневник – это такая тетрадка, куда вписывается расписание уроков, дети записывают домашнее задание, а учитель выставляет отметки.

  5. В одном классе учатся обычно дети одного возраста, одного года рождения.

  6. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети идут в следующий класс.


Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Посчитайте правильные ответы

11-14 ответов: в школьных правилах для него не будет неожиданностей.

7-10 ответов: неплохо, но можно поговорить или почитать о школе.

4-6 ответов: необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре.

1-3 ответа: а ходили ли Вы сами в школу

Тест 3

Готов ли родитель к школе?
Выберете наиболее близкий Вам вариант утверждения.
картинка 93 из 96000


  1. Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия, в детский ад)?

  2. Есть ли у ребенка в доме своё рабочее место?

  3. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?

  4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?

  5. Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?

  6. Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования и т.д.?

  7. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?

  8. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?

  9. Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?

  10. Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с его мнением?


Оценка результатов опроса

(максимальное количество положителных ответов)


  • На вопросы №1,2,5,7,9,10. Вы склонны преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.

  • На вопросы №2,4,5.6,8,10. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь в подготовке заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

  • На вопросы № 1,3,4,5,7,9. Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправданно, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.

Тест 4
Дорогие родители! Предлагаем тест для проверки общего уровня мышления и кругозора вашего будущего первоклашки. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах, которые затем суммируются.
За правильный ответ - 2 балла

За правильный, но неполный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов


  1. Какое животное больше – лошадь или собака?

  2. Утром мы завтракаем, а днем…

Правильный ответ: днем обедаем.

Неполный ответ: едим суп, мясо и т.п.

Неправильный ответ: ужинаем, спим и т.п.

  1. Небо голубое, а трава…

  2. Персики, яблоки, груши, сливы, яблоки – что это?

  3. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

Правильный ответ: чтобы успели остановиться автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.

  1. Днем светло, а ночью…

  2. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)

Правильный ответ: города.

Неправильный ответ: станции.

  1. Что наступает после ночи?

Правильный ответ: утро.

Неполный ответ: день.

  1. Детеныш коровы – это теленок, детеныш собаки – это…, детеныш овцы – это…

Неполный ответ: назван один детеныш.

  1. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

Правильный ответ: на кошку, потому что них 4 ноги, шерсть,

хвост, когти.

Неполный ответ: на кошку (без объяснений)

  1. Почему во всех автомобилях есть тормоза?

Правильный ответ (указано не менее двух причин): тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения.

Неполный ответ: названа только одна причина.

  1. Чем походи друг на друга молоток и топор?

Правильный ответ (названо не менее двух признаков): это инструменты, они сделаны из дерева и железа, у них есть рукоятки.

Неполный ответ: названо только одно подобие.

  1. Чем похожи, друг на друга, кошка и белка?

Правильный ответ (названо не менее двух общих признаков): это животные, у них по 4 лапы, хвосты, мех. Они могут лазать по деревьям.

Неполный ответ: названо только одно подобие.

  1. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

Правильный ответ: винт ввинчивается, а гвоздь забивается, у винта есть гайка, у винта нарезка (резьба), а у гвоздя нет.

  1. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…

Правильный ответ: спорт (физкультура), игры (упражнения, гимнастика, состязания)

  1. Какие ты знаешь транспортные средства?

Правильный ответ: три наземных транспортных средства, самолет или корабль.

Неполный ответ: три только наземных транспортных средства.

  1. Чем отличается старый человек от молодого?

Правильный ответ (названы три характерных признака): седые волосы, морщины, плохое зрение, медленно ходит.

  1. Почему люди занимаются спортом?

Подсказка для родителей (названо не менее двух причин): чтобы: быть здоровым, сильным, закаленным, стройным.


  1. Почему считается плохим, когда кто-то бездельничает?

Правильный ответ: остальные должны работать за него.

Неполный ответ: он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить.

  1. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

Правильный ответ: так платят за пересылку письма.

Неполный ответ: если не будет марки, письмо не дойдет до адресата.

Оценка результатов:

  • 32-40 – высокий показатель интеллектуального кругозора

  • 21-31 – выше среднего

  • 14-20 – средний показатель интеллекта

  • 6-13 – ниже среднего

  • До 6 - низкий показатель



Не стоит расстраиваться. Если вы ожидали лучших результатов от своего вундеркинда.

Результат теста – всего лишь повод побольше позаниматься

с ребенком перед школой…