Главная страница

Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»


Скачать 192.24 Kb.
Название Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»
Дата 25.03.2016
Размер 192.24 Kb.
Тип Тематический план

Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»

на 2013-2014 учебный год

Цель: формирование художественно - творческих способностей у детей в изобразительной деятельности 3-4 лет.

Задачи:

1.Формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

2. Ознакомление с доступной возрасту нетрадиционной техникой рисования.

3.Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию

выразительные образы хорошо знакомых предметов в рисовании.

4.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и

инструментами.

5.Развитие мелкой моторики рук, подвижности кисти, ловкости пальцев и точности движений.

6. Воспитание уверенности в своих силах, интереса к рисованию, активности и

инициативности.

Ожидаемые результаты: дети отображают свои впечатления о действительности в рисунках,

используя нетрадиционную технику, свободно экспериментируют с художественными

материалами и инструментами, достаточно развита мелкая моторика рук. Дети проявляют

интерес к рисованию, активность в выборе художественных средств, уверенность в своих

силах.

»




п/п

Тема занятий

       Нетрадиционные

               техники

          Программное содержание

Содержание занятия

                   октябрь                                    

               













 1.                                                  


«Дождик, дождик, капелька»

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Дождик». Рассматривание картинок с изображением дождя (слайдов), показ воспитателем приёмов рисования. Дети рисуют.П/и «Солнышко и дождик» Релаксация: слушание звуков дождя.

2.

Веселые мухоморы

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

Путешествие в лес.Д/и «Собери грибы»( по цвету шляпки, величине). Рассматривание мухоморов.

Закреплять способ рисования пальчиком. Дети рисуют.

3.

Ягоды и яблочки

Печатание картофелем(круги разной величины

Показать прием получения отпечатка картофелем. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Вовлечение в игровую ситуацию «У куклы Даши день рождения» Создание мотивации: нужно приготовить подарок. Рассматривание вариативных образцов. Показ техники рисования воспитателем. Дети «расписывают»тарелочки. Поздравляют куклу Дашу, дарят её подарок. Выполнение танцевальных движений под детские песенки.

4.

Новое платье для куклы.

Оттиск пробкой или ластиком, поролоновым тампоном

Продолжать знакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном. Закреплять прием получения отпечатка.Развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно по всей поверхность бумаги. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вовлечение детей в игро-вую ситуацию. Куклы пришли в ателье, чтобы сшить новые платья. Рассматривание образцов. Частичный показ (поролоном). Дети выбирают цвет, технику. Выполняют работу. Куклы приходят на примерку, благодарят детей. Д/и «Назови части платья».

   ноябрь              














1.

Рябина

Рисование пальчиками

Учить сочетать несколько техник в одном рисунке:рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Рассматривание ветки рябины. Игровая ситуация: прилетели снегири, склевали ягоды. Просят угостить других птиц. Частичный показ. Дети выбирают фон, приступают к работе.Чтение стих И.Токмаковой «Рябина».

2.

«Солнышко лучистое»

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины), рисование лучей пальчиками, ватными палочками .

Упражнять в технике печатания, рисования пальчиками. Закрепить понятие «лучик». Развивать цветовосприятие.

Создание игровой мотивации:зверушки попрятались в домики из-за дождливой погоды. Рассматривание картинки с изображением дождливой погоды. Создание мотивации: нарисуем солнышко, чтобы звери снова могли гулять. Закрепление приёмов рисования. Дети рисуют.

3.

Мои домаш-ние животные

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Рассматривание предметных картинок из серии «домашние животные».Создание мотивации: скоро зима нарисуем животным тёплую шерсть, чтобы не замёрзли. Показ воспитателем способа рисования. Вовлечение детей в работу. Чтение стихов о домашних животных.

4.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.

декабрь













  1.           

Маленькой елочке холодно зимой

Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью.

Учить рисовать ёлочку. Продолжать учить наносить отпечатки по всей поверх-ности листа ( снежные ко-мочки ,снежинки )Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Пение песенки «Маленькая ёлочка»(стихи З.Александровой). Создание мотивации: чтобы ёлочке было тепло, укроем её снегом. Дети создают композицию.

  2.                             


Новогодние украшения.

Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование тычком, ватными палочками, пальчиками.

Активизировать освоенные приёмы рисования. Развивать чувство формы, цвета, ритма.

Рассматривание ёлочных украшений, новогодних открыток. Создание мотивации: скоро новый год, нарисуем украшения для группы. Дети украшают готовые формы по своему желанию. Пение песни «Новогодний хоровод»

3.

Вьюга-завируха

Техника рисования «по мокрому»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»:раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Слушание звуков ветра(диск). Знакомство с новой техникой рисования.

Дети создают образ вьюги в рисунках. Имитация звуков ветра.

4.

Мы рисуем, что хотим

Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.

Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы













рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.

                     январь              













1.

Нарядная ёлочка

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Рассматривание новогодних открыток. Создание мотивации: вспомним, какая ёлочка была красивая, оставим свои воспоминания в рисунках, покажем мамам.

Показ приёмов рисования. Дети оформляют свои открытки. Организация выставки.

2.

Красивые рукавички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Чтение стих. Саксонской «Где же пальчик?» Создание мотивиции: украсим рукавички для кукол. Дети придумывают узор самостоятельно. Пальчиковая игра «Домик».

3.

Аквариум с рыбками

Рисование ладошками

Познакомить с новой техникой рисования ладошками. Вовлечь в сотворчество с педагогом и другими детьми по созданию коллективной композиции. Ставить отпечатки ладошек на всей поверхности листа(рыбки).Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность

Чтение стих. «Рыбки-озор-ницы». Создание мотива-ции: аквариум пустой, пустим туда рыбок. Показ приёмов рисования. Вовлечение детей в сотворчество с педагогом.

П/и «Рыбки плавают в реке».

4.

Мы рисуем, что хотим

Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому»

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков, с материалами, необходимыми в работе.

Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.

   февраль              













 

1.

Птички-невелички

Рисование ладошками, пальчиками

Учить создавать композиции по мотивам народного фольклора. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Рассказывание народной песенки «Летели две птич-ки». Показ воспитателем техники рисования. Дети создают свои композиции, по желанию дополняют деталями. Слушание пения птиц(диск).
















2.

Следы на снегу(мишка косолапый)

Рисование кулачком, пальчиками.

Показать возможность печатания кулачком: окрашивать его краской и делать отпечаток, дорисовывать след пальчиками. Развивать чувство ритма, цвета.

Рассматривание предмет-ных картинок «Чьи следы на снегу?».Создание мотивации:медведица потеряла своих медвежат, поможем ей их найти. Показ осуществляет педагог. Дети рисуют следы самолстоятельно. Пение колыбельной из мультфильма про умку.

3.

Веселый   снеговичок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Загадка про снеговика. Соз-дание мотивации: найдём снеговику друзей. Рассмат-ривание снеговика, обсле-дование формы. Частичный показ осуществляет педагог. Затем рисуют дети. Пение «Новогодний хоровод»

4.

Мы рисуем, что хотим

Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования.

Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.

  март               













1.


Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Познакомить с техникой печатания комочком бумаги: скатывать плотный шарик, обмакивать в краску и печатать на листе бумаги. Поощрять желание рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма

Создание мотивации: скоро женский праздник, нужно приготовить мамам подарки. Рассматривание мимозы или открыток с мимозой. Обратить внимание на форму цветка, дети предлагают нарисовать пальчиками, а воспитатель показывает как нарисовать мимозу в технике печатания комочком бумаги.Дети рисуют.Ппение песни «Подарок маме»

2.

Весеннее солнышко

Рисование ладошками

Упражнять в рисовании ладошками(лучики). Учить наносить отпечатки по кругу. Развивать цветовосприятие.

Чтение стих. Г.Лагздынь «Весёлая хороводная». Педагог предлагает нарисовать свои солнышки-колоколнышки. Показывает способ рисования лучей. По ходу занятия оказывает индивидуальную помощь.

3.

Весёлые куклы-неваляшки


Рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск печатками


Вызвать интерес к оживлению образа весёлой неваляшки с помощью создания узора на платье. Упражнять в ритмичном рисовании элементов узора. Развивать чувство ритма, цвета.

Рассказывание норвежской песенки «Танцуй, моя кукла». В гости приходит кукла-неваляшка, просит нарисовать на костюмах её подружек красивые узоры. Показ вариативных образцов. Дети придумывают свои или рисуют по образцу. Пение песни «Куклы-неваляшки».

4.

                                   

Мы рисуем, что хотим

Оттиск пробкой, печаткой картофеля, комочком бумаги, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому», ладошками, кулачком.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования.

Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы

рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.

апрель                 













1.

Первые подснежники

Печатание

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции

Слушание песенки «Солнышко лучистое». Рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов. Закрепить название частей цветка способов рисования. Дети рисуют цветы. Создание мотивации: рисуем на выставку.

2.

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками, ватными павлочками

Упражнять в технике рисования пальчиками, ватными палочками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. Развивать чувство ритма.

Чтение заклички «Божья коровка». Создание мотивации: найти божьих коровок в траве и посадить на цветки. Рассматривание божьих коровок. Дети самостоятельно выбирают технику рисования. П/и «Жучки и цветы».

3.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

Слушание звуков дождя. Обратить внимание на чистый лист бумаги. Показ рисования свечой.Создание мотивации: Станем волшебниками и расколдуем картинки. Дети рисуют самостоятельно.Пение заклички «Дождик, пуще».

 4.              

Молодая травка


Рисование ладошкой


Упражнять в технике печа-тания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпе-чатками всю поверхность листа. Развивать цвето-восприятие. Создать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков.

Создание мотивации: насекомые просят нарисовать молодую травку, чтобы в траве их было не заметно. Рассматиривание картинок с изображением весеннего луга. Педагог напоминает технику печатания ладошками. Дети самостоятельно экспериментируют с красками для получения новых оттенков. Чтение стих. А.Плещеева «Ласточка».

май                 













 1.                                                    


Одуванчики на лужайке

Рисование поролоновой губкой.

Вызвать интерес к созданию композиции на основе незавершённого рисунка.Учить создавать образ пушистого цветка с помощью кусочка поролоновой губки( мочить губку в разведённой краске, хорошо отжимать и наносить на лист отпечатки).

Развивать чувство цвета, композиции.

Рассматривание рисунков с изображением весенней травы. Загадывание загадки про одуванчик. Рассматривание одуванчиков. Показ воспитателем приёма рисования губкой. Дети создают свои композиции. Оформление выставки.

2.

Звёздное небо

Монотипия

Вызвать интерес к изображению ночного неба. Познакомить с новой техникой изображения.Учить рисовать разноцветные звёздочки(в виде снежинок или маленьких кружочков) и покрывать изображение чёрной краской. Развивать чувство цвета.

Показ презентация «звёздное небо».Знакомство с ещё одной техникой создания волшебного рисунка. Дети рисуют своё звёздное небо. Создание мотивации: рисуем на выставку.

3.

Мы рисуем, что хотим

По выбору детей

Закреплять умение создавать изображения с использованием различных техник. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки.

Проект « Мама милая моя»

Направление: нравственно-патриотическое

Тип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.

Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё; установить сотрудничество с родителями.

Задачи:

Старший дошкольный возраст.

Обучающие.

Дать представление детям об образе мамы через произведения искусства, художественной литературы.

Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

Развивающие.

Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.

Воспитательные.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками МДОУ.

Младший дошкольный возраст

Обучающие.

Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.

Развивающие.

Формировать способность общаться со сверстниками, развивать речь.

Формировать творческие способности детей через художественное творчество, пение, чтение стихов.

Воспитательные

Обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи.

Воспитывать желание оказывать ей посильную помощь.

Планируемые результаты:

Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда.

Доброжелательно общаются между собой.

Творчески подходят к оформлению поделок, рисунков;

Принимают активное участие в подготовке праздничного мероприятия: разучивают песни, танцы, выразительно читают стихи.

Актуальность темы: Проблема нравственного и патриотического воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом

Сроки реализации: краткосрочный ( 19.1. 2012г-30.11.2012г)

Деятельность участников проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность музыкального работника

Деятельность воспитателя

Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр, создание рисунков, оформление подарков, составление рассказов о маме, разучивание стихов, песен к празднику, участие в оформлении зала к празднику.

Рассказы мам о своей работе, занятиях, увлечениях, участие в оформлении выставки «Любимое мамино увлечение», праздничном мероприятии, в оформлении фото-вернисажа, книжного уголка.

Подбор репертуара к празднику, написание сценария.

Разработка проекта, организация сюжетно-ролевых, дидактических игр, бесед с детьми, проведение организованной образовательной деятельности, подбор необходимых атрибутов для игр, подбор литературы и репродукций картин, оформление книжного уголка и уголка искусств, разучивание с детьми песен, танцев к празднику, оформление праздничной газеты, зала к празднику, написание сценария, организация выставки детских рисунков «Портрет мамы», оформление выставки «Любимое увлечение моей мамы», запись на видео рассказов детей о своих мамах.



Схема

реализации проекта через разные виды деятельности




Образовательная область


Виды детской деятельности


Младший дошкольный возраст


Старший дошкольный возраст


Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Мама на работе»,

«Мама дома»,

«Мама лечит дочку».

Дидактические игры «Хорошо-плохо»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (по профессиям).

Дидактические игры «Назови членов своей семьи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди предметы», «Назови ласково»

Коммуникация

Беседа «День Матери-праздник всех мам», « Вот какая мама-золотая прямо».

Беседа «Моя семья», «Любимое занятие моей мамы», Беседа по содержанию художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется», беседа «Наши мамы».

Чтение художественной литературы

«Машины сказки» С. Прокофьева, песенка «Расти, коса до пояса», «Вот какая мама» Е. Благинина.

«Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Не буду просить прощения», «Машины сказки» С. Прокофьева; «Смешные человечки» З. Александрова, «Верблюжья варежка» Г. Снегирёв, «Посидим в тишине» Е.Благинина. нанайская народная сказка «Айога», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает».

Художественное творчество

Изготовление подарков к празднику.

Изготовление подарков к празднику, рисование «Мамочка любимая моя», «Выходной в кругу семьи».

Музыка

« Да-да-да»,

« У ребяток ручки хлопают»(сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой)

колыбельные песни.

«Мама», «Маме песенку пою»

«Танец звёздочек»(«Вальс цветов» П.И. Чайковский),

колыбельные песни, прослушивание аудиозаписей.

Познание




Знакомство с репродукциями картин русских художников 17-19 вв с изображением матерей.