Главная страница

Свитер для моих друзей Нетрадиционная техника: рисование пальчиками Цель


Скачать 68.54 Kb.
Название Свитер для моих друзей Нетрадиционная техника: рисование пальчиками Цель
Дата 14.03.2016
Размер 68.54 Kb.
Тип Документы

Конспекты занятий по нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Свитер для моих друзей

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.

В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.

Солнышко

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия: Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

Зимняя поляна.

Нетрадиционная техника: рисование и ладошкой

Цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Оборудование: Специальные краски для рисования руками или раз- ведённая гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бума- ги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); рису- нок – зайчик; вода в банках; тряпочки, игрушка – лиса.

Ход занятия. Покажите детям изображение зайчика. Затем обыграйте ситуацию при помощи игрушечной лисички.

«Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотрите, всё вокруг белое – это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!» После этих слов накройте изображение зайца большим чистым листом бумаги и предложите детям нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев. Если кто-то из малышей не отважится окунуть пальчик в краску, не заставляйте, пусть сначала понаблюдает. Покажите на собственном примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто ре шился попробовать. Объясните, что рисовать пальчиками очень интересно, а испачканные руки можно потом вымыть.

Воспитатель: «Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла».

После можно вновь открыть изображение зайца и порадоваться вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

В следующий раз это занятие можно повторить, предложив детям нарисовать следы самостоятельно на своём листе бумаги.

Ветка мимозы

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.

Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь жёлтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребёнка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Ход занятия: Под музыку П. Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.

Зимнее чудо-снежинка

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов. Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

Ход занятия : Чтение стихотворения про снежинку, которая растаяла на ладошек у сестренки у Маринки. Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки. Дети садятся за столы) Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки)

Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (Ответы детей: они полетели) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы)

Петушок.

Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью.

Цель: учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят; при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование: гуашь, кисть с жестким ворсом, раскраска

Ход занятия: Показываю детям нераскрашенную раскраску, говорю о том, что потерялись краски и петушок остался нераскрашенный. Давайте поможем петушку. Чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки, показываю, как раскрасить петушка, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся прихожу на помощь. В конце занятия петушок благодарит детей за помощь, любуется своими красивыми перышками.