Главная страница

Конспект нод по изодеятельности в старшей группе. Тема: «Совы». Программное содержание


Скачать 26.84 Kb.
Название Конспект нод по изодеятельности в старшей группе. Тема: «Совы». Программное содержание
Дата 06.03.2016
Размер 26.84 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе.

Тема: «Совы».

Программное содержание :

  • Учить детей рисовать в комбинированной технике ( рисование « тычком « + рисование тонкой нитью).

  • Закрепить умение детей рисовать способом «тычка».

  • Совершенствовать технический элемент – контурную линию.

  • Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы ( круг , овал).Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук (рисование мелких деталей тонкой кистью).

  • Расширять знания детей о живой природе.

  • Поддерживать интерес к произведениям устного творчества (загадках, рифме).

  • Доставить детям удовольствие от процесса и результата изобразительного творчества.

Развивающая среда: Акварель , альбомные листы , кисти 2 штуки , маленькие листы (пробники ) , стаканчики с водой , тряпочки для вытирания кистей.

Иллюстрации птицы в разных позах , схема с конструктивным рисунком.

Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением совы ; игрушка совы рассматривается , обыгрывается , чтение стихов , загадок.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре. Иллюстрации на мольберте прикрыты тканью.

Воспитатель: Послушайте стихотворение – загадку «Что за птица».

«Кто ночами темными,

Сторожами словно бы ,

В лесу в ветвях еловых

Сидит тихо и сурово,

Видя все во тьме ночной;

Как зверье спешит домой,

Как на небе месяц всходит,

Запоздалый волк как бродит

Ничего для них не ново,

Ведь на то они и ( совы) или использовать «триз».
Послушайте загадку.

«Любит мышей , но не кошка

Большие , сильные когти, но не медведь

Летает бесшумно, но не ястреб.»

-Как вы думаете, кто это?

-Молодцы отгадали.

-Сегодня мы с Вами будем рисовать сову и маленьких совят.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации совы.

- Какие у нее есть особенности?

Дети: Голова у совы большая, круглая. Густое оперение помогает ей бесшумно летать. Добычу сова хватает лапами, у нее большие когти.

Воспитатель: Чем сова отличается от других птиц ?

Дети: Днем сова спит , а ночью вылетает на охоту. В темноте большие желтые глаза совы видят превосходно. Слух у нее острее слуха человека.

Воспитатель: Как Вы думаете, с чего мы начнем рисовать?

(ответы детей)

Показ: Воспитатель рисует линию положения туловища , отмечает вверх и низ птицы, а так же ее ширину.

Разделяет линию положения туловища, отмечает верх и низ птицы, а так же ее ширину. Разделяет линию на две части. Большая 2/3- будет туловище, 1/3 –голова.

Затеи рисуем овал- туловище, и круг- голову.

Воспитатель показывает , как отметить где будут лапки, когти, крылья; потом обводит контурной линией и прорисовывает маленькие детали – глаза, клюв , когти, уши. Напоминает , что вспомогательные линии надо стереть и раскрасить сову акварелью. Подбираем фон, подрисовываем ветку , и рисунок почти готов .

Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад.

Дети после паузы тычками и мазками коричневым цветом закрашивают голову и туловище всех сов .

Д/И « Назови зимующих птиц».

После игры, завершая работу, рисуют глаза, клюв, лапы.

По окончании рисования игра «День и ночь» .

Закончить игру посадкой сов на выставке и полюбоваться ими.