Главная страница

Создание условий для развития личности учащихся средствами реализации компетентностого подхода


Скачать 31.74 Kb.
Название Создание условий для развития личности учащихся средствами реализации компетентностого подхода
Дата 11.02.2016
Размер 31.74 Kb.
Тип Документы


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ



СРЕДСТВАМИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТОГО ПОДХОДА

Ситуация в современной системе российского образования свидетельствует о том, что все больше учёных и практиков обращаются к проблеме, связанной с необходимостью переосмысления целей образования.

В нормативных документах, педагогической науке и практике всё шире используется понятие компетентностный подход, который предлагает, что по-новому будут формулироваться цели и задачи образования .Он основывается на понятии компетентность.

Понятие компетентность выступает в качестве центрального, требует обновления содержания.

Компетентность выступает в качестве ключевой, если она имеет следующие характерные признаки;

- многофункциональность. Позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

- надпредметность и междисциплинарность. Они применимы в различных ситуациях.

- многомерность, / абстрактное мышление, определение собственной позиции, самооценка и т.д./

Компетентности формируются в процессе обучения, но не только в школе, а под воздействием семьи, друзей, дополнительного образования.

В связи с этим, реализация компетентностного подхода зависит в целом от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается школьник.

Основными критериями эффективности реализации образовательных программ, с точки зрения компетентностного подхода, являются;

  1. степень сформированности компетентности (способность решения уч-ся определённого круга задач и проблем)

  2. динамика достижений обучающегося в овладении ключевыми компетентностями.

Качества, в свою очередь, могут быть зафиксированы и оценены;

- в выполняемых действиях;

- в осуществляемых операциях;

- в совершаемых поступках и формах поведения;

- в формулируемых суждениях и оценках


УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

При рассмотрении условий эффективности реализации выделяют несколько групп условий;

- экономические

- социально-культурные

- организационные

- методические и педагогические
Нашей задачей является выделение педагогических условий.


ТАБЛИЦА


Группы задач педагога

Педагогические условия, способствующие решению группы задач


Видеть ребёнка в образовательном процессе

-отбирать показатели освоения образовательной программы в соответствии с возрастными особенностями;

-создать у учащихся мотивацию;

-отслеживать результативность освоения программы, выявлять его достижения и проблемы.

Строить образовательный процесс

-выстраивать содержание, выбирать технологии;

-предлагать способы педагогической поддержки;

-разрабатывать и осуществлять оценочные процедуры уч-ся.

Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса

-использовать разные средства коммуникации;

-работать в команде;

-использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами для решения педагогических задач;

-использовать различные формы взаимодействия с родителями;

-взаимодействовать с администрацией ОУ для решения профессиональных задач.

Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование

-анализировать собственную деятельность;

-выбирать технологии;

-определять сферу профессиональных интересов.



Успешность решения всех этих задач можно оценить, используя критерии;


  1. оценка качества личности

  2. оценка процесса и результатов образовательной деятельности

  3. оценка социальной роли.