Главная страница

Корень, его строение и значение


Скачать 36.11 Kb.
Название Корень, его строение и значение
Дата 20.02.2016
Размер 36.11 Kb.
Тип Лабораторная работа

Урок № 7

Тема «Корень, его строение и значение» .

Лабораторная работа №2 «Строение корня проростка».
Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Определять корневую систему растений;

- Знать зоны корня.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;
Коммуникативные

Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Регулятивные

Планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями ее
реализации.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности


Включение в деловой ритм


Подготовка класса к работе


Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2 Актуализация знаний


Какую тему изучали на прошлом уроке?

Составьте кластер «Условия прорастания семян» и дайте им характеристику.

На какую глубину надо сажать семена, положенные на столе и объясните почему.

Называют тему «Условия прорастания семян».
Составляют кластер

и характеризуют условия прорастания.
Объясняют правила заделки семян.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.


3. Проблемное объяснение нового знания


О каком органе растений идет речь в загадке :

Не рыли, не бурили, а воду добыли?

Сформулируйте тему урока.

Запишите дом.

задание
Что называют корневой системой?.

Возьмите в руки проросток и найдите корень. Будем работать по плану лабораторной работы стр. 42.

На стр. 38 прочтите и составьте кластер «Типы корневых систем».
Посмотрите на слайд м\м приложения и выделите зоны корня.

Работа в группах.


Пользуясь слайдами м\м приложения , представители групп объясняют классу свои вопросы.

Отвечают.


Формулируют «Корень, его строение и значение». Записывают стр.37-42


Отвечают, что это все корни растения.

Выполняют лабораторную работу

Читают и составляют кластер. Объясняют что называют стержневой и мочковатой корневой системой.

Дают характеристику каждой зоны.

1 гр.- рост корня стр. 39-41

2 гр.-Видоизменения корней стр.41

3 гр.-значение корней стр. 41

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.


4. Первичное закрепление.




Выполните задания в печатной тетради



Выполняют задания в печатной тетради

.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока (рефлексия)


Составьте кластер «Зоны корня»

Составляют кластер «Зоны корня»

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .