|
Сочинение по прочитанному тексту. Вступление
Структура сочинения определяется заданием к части С.
С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Вступление.
II . Основная часть:
Сформулируйте и 2)прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 4) Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
5-6) Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь 5) на читательский опыт, а также 6) на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)
Ш. Заключение.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Идеально, если в тесте сочинения будет 8 абзацев.
Критерии проверки сочинений экспертами находятся в демоверсии КИМ (см. сайт www.fipi.ru )
Обратите внимание: порядок критериев подтверждает указанный порядок частей в сочинении.
Шаблон для сочинения .
Абзацы
|
Шаблон
|
1 абзац Вступление.
|
Перед нами текст …….. (чей? Берем из сноски после текста)
|
2 абзац
Формулировка проблемы
|
В нем автор обращается (ставит, уделяет внимание, затрагивает, заставляет задуматься и т.п.) к проблеме …..(ЧЕГО? Р.П.)
или
В нем автор пытается ответить на вопрос:…….(вопросительное предложение без кавычек)
|
3 абзац
Комментирование проблемы
|
Нужно рассказать о строении текста, выделить основные ключевые слова и средства выразительности, доказывающие, что автор поднимает и решает данную проблему, сделать ссылки на предложения, в которых отражается проблема, или процитировать предложения, которые показывают в тексте ход авторской мысли.
В начале текста (рассказа) автор (ФИО, писатель, публицист, журналист и т.п.) размышляет о ……….., приводит историю ……… и т.д. Далее, в предложении(- ях) …….(номер) он пишет о …….. (зачем?) Автор с иронией(тревогой, болью, восхищением, возмущением ит.д.) рассказывает о том, что …………, (подчеркивает мысль о …( о чём?), рассуждает и т.п.) о том, что… Обращают на себя внимание такие фразы, как «…….» (предложение…..), «……» (предложение…), «…….» (предложение…).
Внимание акцентируется не на поступках героя, а на действиях автора, что и требуется в комментарии к проблеме текста.
|
4 абзац
Позиция автора
|
Автор (ФИО, писатель, т.п.) считает, что ……. (Можно своими словами, можно цитатой).
или
Автор открыто не выражает своего мнения. Но то, какие средства выразительности он использует ( «……», «……..») ИЛИ все содержание текста говорит о том, что он…….
|
5 абзац
Моя позиция
|
Я согласен с мнением автора, так как тоже считаю, что…….
или
С автором нельзя не согласиться. Действительно, ……….
или
Автор во многом прав. Но я не могу согласиться с ним в том, что……. Ведь………….
|
6 абзац
1 аргумент
Читательский опыт
|
Так, например, ……….(фамилия писателя, поэта, публициста) в своем произведении (рассказе, романе, поэме, очерке) «…….» (название) рассказывает о …… Его главный герой …….(дается характеристика героя, приводится краткий пересказ эпизода из произведения, доказывающего вашу правоту).
или
Самый древний вид искусства слова - устное народное творчество. Вся жизненная мудрость собрана в его произведениях. Наиболее поучительным жанром фольклора являются пословицы. Вспоминаю одну из них: «………..». Действительно, ………(вывод из пословицы)
|
7 абзац
Знания или жизненные наблюдения
|
В истории есть известный факт. ………….. . Значит, …….
или
Вспоминаю случай, произошедший ( с кем?)……. (Пересказ конкретного случая с конкретными действующими лицами). Вывод из этого случая.
или
Моя бабушка (дедушка, отец и т.д.) рассказывала мне, что когда она была……. Вывод из этого рассказа.
или
Недавно мы с друзьями обсуждали данную проблему и спросили у одноклассников их мнение. ……(Сколько из скольких) сказали, что они………. (можно применять в том случае, если в тексте проблема, связанная с жизнью молодежи). Значит, ……..(вывод)
Можно привести в пример эпизоды из просмотренного худ.фильма
|
8 абзац
Вывод
|
Да, действительно, …….. (повторяется своё мнение)
|
Данный шаблон - лишь отправная точка для тех, кто совсем не понимал, чего от него требуется в данной части ЕГЭ. Затем, когда использование шаблона даст понимание того, о чем нужно писать, можно и нужно развивать свои мысли и свой слог и писать более творчески.
|
|
|