Главная страница

Сочинение по прочитанному тексту. Вступление


Скачать 42.43 Kb.
Название Сочинение по прочитанному тексту. Вступление
Дата 29.02.2016
Размер 42.43 Kb.
Тип Сочинение

Структура сочинения определяется заданием к части С.

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  1. Вступление.

II . Основная часть:

  1. Сформулируйте и 2)прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  1. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 4) Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

5-6) Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь 5) на читательский опыт, а также 6) на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)
Ш. Заключение.

Объём сочинения – не менее 150 слов.
Идеально, если в тесте сочинения будет 8 абзацев.
Критерии проверки сочинений экспертами находятся в демоверсии КИМ (см. сайт www.fipi.ru )

Обратите внимание: порядок критериев подтверждает указанный порядок частей в сочинении.
Шаблон для сочинения .

Абзацы

Шаблон

1 абзац Вступление.


Перед нами текст …….. (чей? Берем из сноски после текста)


2 абзац

Формулировка проблемы

В нем автор обращается (ставит, уделяет внимание, затрагивает, заставляет задуматься и т.п.) к проблеме …..(ЧЕГО? Р.П.)

или

В нем автор пытается ответить на вопрос:…….(вопросительное предложение без кавычек)

3 абзац

Комментирование проблемы



Нужно рассказать о строении текста, выделить основные ключевые слова и средства выразительности, доказывающие, что автор поднимает и решает данную проблему, сделать ссылки на предложения, в которых отражается проблема, или процитировать предложения, которые показывают в тексте ход авторской мысли.
В начале текста (рассказа) автор (ФИО, писатель, публицист, журналист и т.п.) размышляет о ……….., приводит историю ……… и т.д. Далее, в предложении(- ях) …….(номер) он пишет о …….. (зачем?) Автор с иронией(тревогой, болью, восхищением, возмущением ит.д.) рассказывает о том, что …………, (подчеркивает мысль о …( о чём?), рассуждает и т.п.) о том, что… Обращают на себя внимание такие фразы, как «…….» (предложение…..), «……» (предложение…), «…….» (предложение…).
Внимание акцентируется не на поступках героя, а на действиях автора, что и требуется в комментарии к проблеме текста.


4 абзац

Позиция автора

Автор (ФИО, писатель, т.п.) считает, что ……. (Можно своими словами, можно цитатой).
или
Автор открыто не выражает своего мнения. Но то, какие средства выразительности он использует ( «……», «……..») ИЛИ все содержание текста говорит о том, что он…….


5 абзац

Моя позиция


Я согласен с мнением автора, так как тоже считаю, что…….
или
С автором нельзя не согласиться. Действительно, ……….
или
Автор во многом прав. Но я не могу согласиться с ним в том, что……. Ведь………….

6 абзац

1 аргумент
Читательский опыт

Так, например, ……….(фамилия писателя, поэта, публициста) в своем произведении (рассказе, романе, поэме, очерке) «…….» (название) рассказывает о …… Его главный герой …….(дается характеристика героя, приводится краткий пересказ эпизода из произведения, доказывающего вашу правоту).
или
Самый древний вид искусства слова - устное народное творчество. Вся жизненная мудрость собрана в его произведениях. Наиболее поучительным жанром фольклора являются пословицы. Вспоминаю одну из них: «………..». Действительно, ………(вывод из пословицы)


7 абзац

Знания или жизненные наблюдения

В истории есть известный факт. ………….. . Значит, …….

или
Вспоминаю случай, произошедший ( с кем?)……. (Пересказ конкретного случая с конкретными действующими лицами). Вывод из этого случая.
или
Моя бабушка (дедушка, отец и т.д.) рассказывала мне, что когда она была……. Вывод из этого рассказа.
или
Недавно мы с друзьями обсуждали данную проблему и спросили у одноклассников их мнение. ……(Сколько из скольких) сказали, что они………. (можно применять в том случае, если в тексте проблема, связанная с жизнью молодежи). Значит, ……..(вывод)

Можно привести в пример эпизоды из просмотренного худ.фильма


8 абзац

Вывод


Да, действительно, …….. (повторяется своё мнение)


Данный шаблон - лишь отправная точка для тех, кто совсем не понимал, чего от него требуется в данной части ЕГЭ. Затем, когда использование шаблона даст понимание того, о чем нужно писать, можно и нужно развивать свои мысли и свой слог и писать более творчески.