|
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Конспект занятия по аппликации
В группе №8 старшая
На тему:
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель:
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).
Развивать глазомер, формы и пропорции.
Оборудование:
-
Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;
Наборы цветной бумаги и фантики;
Ножницы;
Клеящие карандаши;
Фломастеры.
Предварительная работа.
Лепка снежных фигурок и сооружений.
Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.
Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.
Рассматривание шапочек и шарфиков.
Структура занятий
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
1часть
Вводная
|
Предлагаю детям послушать стихотворение Г.Р. Лагздынь «Что случилось?»
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик:
-К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь
Может быть, ты болен?
Мною недоволен?
Отвечает тих вьюга:
-Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит?
|
Дети слушают стихотворение.
|
2 часть
Основная
|
Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:
- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.
Прошу детей про анализировать и описать изображённое.
Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»
Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.
-
Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами».
|
Смотрят аппликацию.
Говорят:
- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.
Вспоминают.
Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.
Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.
|
3 часть Заключительная
|
Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».
Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».
Небо встряхнуло звёздный ковёр.
Мы развели из сосулек костёр.
Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.
Сыплются искры студёных огней.
Поджарим снежки, а из инея - кашку
Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке
Со вкусом лимона и мандаринки.
В котле шоколадном - без лишних затей
Сварим мы кашу для грустных людей.
|
Составляют общую композицию.
Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.
Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».
Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.
|
|
|
|