Главная страница

«Снеговики в шапочках и шарфиках»


Скачать 39.2 Kb.
Название «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Дата 11.02.2016
Размер 39.2 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по аппликации

В группе №8 старшая

На тему:

«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

  • Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

  • Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

  • Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).

  • Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование:

  • Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;

  • Наборы цветной бумаги и фантики;

  • Ножницы;

  • Клеящие карандаши;

  • Фломастеры.

Предварительная работа.

  • Лепка снежных фигурок и сооружений.

  • Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.

  • Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

  • Рассматривание шапочек и шарфиков.



Структура занятий

Действия воспитателя

Действия детей

1часть

Вводная

  • Предлагаю детям послушать стихотворение Г.Р. Лагздынь «Что случилось?»


Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?


Дети слушают стихотворение.

2 часть

Основная




  • Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

  • Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

  • Прошу детей про анализировать и описать изображённое.



  • Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»

  • Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

  • Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами».

Смотрят аппликацию.

Говорят:

- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.


Вспоминают.


Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

3 часть Заключительная

  • Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».

  • Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей.

Составляют общую композицию.
Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.

Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».


Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.