Главная страница

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весна красна»


Скачать 37.87 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Весна красна»
Дата14.03.2016
Размер37.87 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия по аппликации « Весна – красна» для детей среднего дошкольного возраста.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Закладываем основы экологического воспитания.

Задачи:

Образовательная.

  • уточнить и закрепить общие представления о смене времен года.

Развивающие.

  • развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

  • развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями.

  • развиваем счетные навыки.

  • развиваем логическое мышление (отгадывание загадок).

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за пробуждением природы, театрализация сказки « Заюшкина избушка».

Материалы и оборудования: пособие часы « Времена года», пособие для развития дыхания « Подснежники», Счётные палочки (8 штук) по количеству детей, желтые картонные круги, маленькое зеркальце, клей, кисточки для клея, салфетки, заранее подготовленные детали для аппликации и альбомные листы с весенним фоном.

Ход занятия.

Организационный момент :

- Встали на лужок - сделали кружок ! ( дети встают в круг вместе с воспитателем).

- Ребята, а вы хотите узнать о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей)

- Тогда внимательно послушайте и отгадайте мои загадки.

Тает снежок, Дует теплый южный ветер,

Ожил лужок, Солнышко все ярче светит.

День прибывает? Снег худеет, мякнет, тает.

( Весной ответы детей) Что за месяц? Кто узнает?

( Ответы детей первый месяц весны – Март)

- Молодцы, а какие еще месяцы придут вслед за мартом? (ответы детей)

- Сколько всего месяцев бывает весной? (ответы детей)

- А давайте все вместе хором повторим « Март, апрель и май – их не забывай!».

Воспитатель показывает детям картинку « Ранняя весна»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и отгадайте загадки! Тот, кто отгадает правильно мои загадки сядет на место.

-Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)

- Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)

- Весной он тает, плачет, оседает.(Снеговик)

- Весной она капает, поет, звенит.(Капель)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег)

- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек).

- Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. А кто же мне скажет? Почему снег и лед весной тают?( ответы детей их растопило солнце своим теплом)

- Правильно! Давайте, сейчас с вами при помощи счетных палочек, выложим на столе яркое, весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками все землю.

(Воспитатель раздает каждому ребёнку по одному желтому кружочку и по 8 счетных палочек).

- Ребята посчитайте сколько палочек я вам дала? (ответы детей)

(Дети выкладывают на столе, каждый свое солнышко)

-Ой, ребята посмотрите какие красивые солнышки у вас получились.

Игра «Назови ласково».

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить слова, в вы должны их повторить их ласково.

Солнце – (солнышко) Дерево – (деревце)

Луч – (лучик) Проталина – (проталинка)

Облако – (облачко) Ручей – (ручеек)

Ветер – (ветерок)

- Ребята, вы наверное устали?(ответы детей)

- Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Расскажем и покажем» на развитие мелкой моторики.

Пришла весна. ( Подуть, одновременно делая движение руками вперед и в

Расчистилось небо. стороны, как бы отодвигая тучи в стороны)

Туча, туча, улетай –

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое, (поднять руки вверх и опустить по сторонам вниз)

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать, (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Все кругом отогревать.

Снег повсюду тает, тает (волнообразными движениями развести руки в стороны)

И водою убегает.

Снегом оставлены – (переплести пальцы обеих ладоней, а затем

Появились проталины. развести руки в стороны, разъединив пальцы)

Ручейки бегут, звенят, (сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии

Затрещал на речках лед - продвигать их вперед)

Льдина по воде плывет. (сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести

в стороны)

- Ну, вот мы с вами отдохнули.

- Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

(Воспитатель показывает картинку (пособие для развития дыхания) с изображением подснежников.)

- Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из – под снега показались первые весенние цветы. Как эти цветы называются? ( подснежники)

- Давайте мы с вами представим, что мы ветерок и подуем на волшебную полянку с подснежниками.( дети по очереди подходят к пособию и дуют).

- А сейчас, я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку с подснежниками.

(Дети приступают к выполнению аппликации по образцу воспитателя)

- Ребята, посмотрите какие веселые, весенние полянки у вас получились.

Подведение итогов: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель всех хвалит.