|
Сказки К. И. Чуковского
Конспект
воспитательного занятия детьми младшего школьного возраста в первом классе.
Тема: "Сказки К. И. Чуковского"
Цель: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Коррекционные: развивать слуховое внимание; развивать память; развивать воображение.
2. Образовательные: расширить представление учащихся о творчестве К. И. Чуковского; обучить работе с книгой; обучить аргументированно и полно отвечать на вопросы; обучить внимательно слушать чтение педагога.
3. Воспитательные: воспитать умение вести себя на занятии; воспитать бережное отношение к книге.
Оборудование: книги со сказками К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Бармалей", "Телефон", "Айболит", "Путаница", "Федорино горе"и другие; иллюстрации к сказкам; портрет автора.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации, размещенные на доске. Кто изображен на этих иллюстрациях? (Ответы детей.)
Обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете, произведения какого автора мы сегодня будем изучать? (Ответы детей.)
Сегодня мы будем читать сказки Корнея Ивановича Чуковского. Какие его сказки вам знакомы? (Ответы детей.)
2. Работа со сказками.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать сказку "Бармалей".
Чтение сказки воспитателем.
Беседа о прочитанном.
- Понравилось ли вам произведение?
- Назовите главного отрицательного персонажа этой сказки (злого, невоспитанного)? Какие реплики это доказывают?
- Что можно сказать о детях Танечке и Ванечке? Как их стоит характеризовать?
- Что произошло с ними?
- Кто спас детей?
- Как Бармалей вел себя в начале сказки? Что изменилось в его поведении к концу сказки?
Молодцы, вижу вы внимательно слушали сказку. Какие еще сказки Корнея Ивановича вы знаете и любите? (Ответы детей.)
Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций к сказкам К. И . Чуковского.
Воспитатель:
- Рассмотрите иллюстрации, размещенные на доске. Эпизоды из каких сказок изображены на этих иллюстрациях?
3. Викторина.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в викторину по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Я буду зачитывать вам отрывки из произведений, а вы должны вспомнить, какими словами заканчиваются эти строчки.
1.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными ... (грибами, "Путаница")
2.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под ... (кровать, "Мойдодыр")
3.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки ... (золотые, "Муха-Цокотуха")
4.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки,
Скачут по ... (дорожке, "Федорино горе")
5.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег - ... (звонок, "Телефон")
Подведение итогов викторины.
|
|
|