|
Шарипова Ксения Александровна Педагог психолог
Шарипова Ксения Александровна
Педагог – психолог
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
г.Новочебоксарск 2012 год.
Психологическое сопровождение кадетского класса
Все мы видим, что современная Россия кардинально и стремительно меняется политически и экономически. Меняются духовные и материальные ценности. Все эти изменения не могли не затронуть систему обучения и воспитания молодежи. Система образования России начала искать эффективные формы и методы обучения и воспитания. В России стали возрождаться такие виды учебных заведений, как гимназии, лицеи, школы разных профилей и направлений: казачьи, купеческие, морские, кадетские корпуса и др.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 933 от 17.07.2007г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Новочебоксарска является республиканской экспериментальной педагогической площадкой по созданию и апробации модели кадетских школ и классов.
Для успешного обучения и развития личности в кадетской среде в школе реализуется программа психолого-педагогическое сопровождение кадетского класса.
Цель программы: развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.
Задачи программы:
– Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.
– Развитие навыков работы в группе, в команде.
– Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.
– Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.
Психологическое сопровождение дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
При составлении программы использованы теоретические и практические материалы известных психологов: Н.Р. Битяновой, Л.П. Пономоренко, Р.В. Белоусовой, Н.И. Дереклеевой, М.Ю. Савченко и др. В ее основе нет типовой программы.
Данная программа реализуется на протяжении 6 лет, и уже можно сделать промежуточные выводы исходя из поставленных задач.
Учащиеся овладели следующими знаниями и умениями:
Данная программа представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых школьники анализируют и моделируют ситуации, идентифицируют и классифицируют вопросы и проблемы, рассматривают различные варианты, высказывают и защищают различные точки зрения, участвуют в дискуссиях и обсуждениях, делают выводы и принимают решения.
|
|
|