Главная страница

Сценарий познавательного развлечения для детей младшего дошкольного возраста разработчик: Л. Г. Свинина, воспитатель


Скачать 75.34 Kb.
Название Сценарий познавательного развлечения для детей младшего дошкольного возраста разработчик: Л. Г. Свинина, воспитатель
Дата 25.02.2016
Размер 75.34 Kb.
Тип Сценарий

11120_event.jpg
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

ИЛИ

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработчик:

Л.Г. Свинина, воспитатель.


МКДОУ № 20 «Подснежник»,

п. Рефтинский, июль 2012 г.
ЦЕЛЬ:
Закреплять и расширять имеющиеся у детей знания о природе; продолжать формировать бережное, заботливое отношение к ней; способствовать развитию логического мышления, воображения, положительных эмоций.
МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ:


  • Деревья, лесная полянка, избушка Лесовичка;

  • Аудиозапись с голосами птиц или звуками природы;

  • Картины с пейзажами времён года, летними пейзажами, «лесными обитателями» (насекомые, пернатые, звери, животные и т.д.);

  • Костюмы для персонажей (или маски), колокольчик.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (персонажи):


  • «ЛЕТО» (ведущий) - Л.Г. Свинина

  • «ЛЕСОВИЧОК» - М.В. Шашкова

  • «ЁЖИК» -


ХОД ДЕЙСТВИЯ


  • Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются на свои места. Музыка стихает, слышатся голоса птиц и в это же время на экране появляются изображения кукушки, совы, вороны, сороки, синицы, воробья, дятла и др. В зал медленно входит Лето, проходит между деревьями, прислушивается к голосам птиц. Звуки стихают и Лето, заметив детей, обращается к ним.

ЛЕТО: Как чудесно поют птицы! Здравствуйте, дети! Я – Лето. Как вы думаете, где мы с вами находимся?

  • Дети отвечают.

ЛЕТО: Совершенно верно, мы находимся с вами в летнем лесу. А вы слышали пение птиц? А как зовут птиц вы знаете? Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку – ку».

(кукушка)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой — 
Всё равно он будет мой!

(дятел)
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

(воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

(синица)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

(сорока)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.  
Ну и ловкая воровка! 
Все блестящие вещицы 
Очень любит эта птица! 
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? 

(ворона)


  • Дети (гр. № 6 и № 7) отгадывают загадки, на каждую отгадку идёт слайд с изображением птицы. Далее, Лето приглашает самых маленьких детей (гр. № 4 и № 5)пройти змейкой вокруг деревьев под «Песенку о лете». На экране слайды с летними пейзажами (сказочные).

ЛЕТО: Молодцы ребята, справились со всеми загадками! А сейчас мы с малышами на полянке погуляем.

  • Дети за воспитателем, по окончании песни, возвращаются на свои места. В зал, из домика, заглядывая под деревья, выходит Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, дети! Услышал «Песенку о лете», захотел я посмотреть – кто решил в лесу шуметь?

ЛЕТО: Что ты, что ты, милый друг! Мы шагали друг за другом лесом и зелёным лугом. Тихо по лесу гуляли, за природой наблюдали. Сколько здесь вокруг чудес!...

ЛЕСОВИЧОК: Да, у меня красивый лес,

В нём полным – полно чудес!

Как приходит в гости Осень

Одевает лес наряд:

На ветвях деревьев

Листья золотом горят. (Показ слайда «Времена года – осень»).

А придёт Зима седая –

Станет всё кругом бело.

Лес в ажурной паутинке,

Словно в сказке –

Так светло! (Показ слайда «Времена года – зима»).

За зимой Весна ступает –

Будит лес мой ото сна,

Распускается подснежник

И кругом растёт трава. (Показ слайда «Времена года – весна»).

Отшумели майские грозы

И земля встрепенулась от сна.

Посвежела, помолодела,

Под лучами тепла расцвела.

Что за чудо чудесное лето,

Словно радуга с неба сошла,

В сарафан всю природу одело,

Птичьей трелью наполнив леса! (Л.Свинина) (Показ слайда «Времена года – лето»).

ЛЕТО: Ребята, а вы знаете кто этот удивительный человечек? Дети пытаются ответить. Лето знакомит детей с Лесовичком. Это – Лесовичок!

ЛЕСОВИЧОК: Я живу в глухом лесу.

Раньше солнышка встаю.

Обхожу свои владенья

И порядок стерегу… (Л.Свинина)

«Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни» (В. Берестов).

…Здесь под каждым кустом притаился чей - то дом!...

  • На экране слайды «Лесные обитатели» - дикие животные. Дети смотрят и называют. В этот момент кто – то зашевелился под ёлкой (любым другим деревом, если нет ёлки), дети молча наблюдают. На тропинку, вперевалку, фыркая и принюхиваясь носом, выходит ёжик. На экране слайд «Ёж». Он несёт корзинку, напевая песню.

ЁЖИК: Я иду, колючий ёж,

Я на ёлочку похож,

У меня иголки очень, очень колки…

  • Лето и Лесовичок , заметив ёжика, обращаются к нему.

ЛЕТО, ЛЕСОВИЧОК: Здравствуй ёжик, милый друг! Ты куда свой держишь путь?

ЁЖИК: Здравствуйте, мои друзья. Дома ждёт меня семья. Я грибы в траве ищу ,но никак их не найду. Что ежатам отнесу?

ЛЕСОВИЧОК: Не печалься, не грусти. Знаем как тебя спасти!

  • Лесовичок достаёт из кармашка колокольчик, звонит в него и приглашает 4 человек из зала (из разных групп) поучаствовать в игре «Кто быстрее?». Под музыку дети собирают грибы и кладут их в корзинку.

ЛЕСОВИЧОК: Вот и справились ребята, и корзиночка полна!

ЁЖИК: Ай, спасибо вам, друзья! Будет рада вся семья!

ЛЕТО: Ёжик, ёжик подожди! Песней мы тебя проводим – запевайте, малыши.

  • Дети поют песню «Про ёжика». По окончании песни ёжик прощается и убегает.

ЛЕТО: Ой, а какой в лесу ароматный чистый воздух!

ЛЕСОВИЧОК: Этот аромат дарят цветы и ягоды, а чистый воздух – деревья! Ребята, а вы знаете какие цветы, ягоды и деревья растут в лесу?

  • Дети перечисляют названия цветов, ягод и деревьев. На экране слайды «Деревья», «Цветы», «Ягоды» леса. Раздаётся жужжание.

ЛЕТО: Что за странный, дети , звук. Может это жук?

  • Дети поют песенку «Про жука». «Вылетают» на полянку и «летают» по кругу, друг за другом. По - окончании песни дети возвращаются на свои места и Лесовичок обращается к ним.

ЛЕСОВИЧОК: Вам сейчас я опишу насекомых, живущих в лесу. (Даёт описание: стрекозы, бабочки, муравья, кузнечика, гусеницы). Дети угадывают и называют их. Слайды о насекомых. Лето и Лесовичок благодарят детей за активность.

ЛЕТО: Лесовичок, спасибо тебе за чудесную прогулку! Как много таинственного и неведомого хранит в себе лес! Ребята, а вам понравилось в летнем лесу? Ответ детей. Что же такое – лес и почему его нужно беречь? Ответы детей.

ЛЕТО: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если мы сорвём цветы, то исчезнут все они и не будет красоты.» (А. Штундер.)

ЛЕСОВИЧОК:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

ЛЕТО и ЛЕСОВИЧОК: Вот пришла пора прощаться. Берегите лес друзья – без него нам жить нельзя! Дети под музыку выстраиваются в паровозик и «уезжают».

ПОРЯДОК СЛАЙДОВ


  1. ПТИЦЫ: кукушка, дятел, воробей, синица, сорока, ворона;

  2. ПЕЙЗАЖЫ: летние, сказочные;

  3. ВРЕМЕНА ГОДА: осень, зима, весна, лето;

  4. «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»: дикие животные и их детёныши;

  5. «ЁЖ»;

  6. ДЕРЕВЬЯ: берёза, сосна, осина, ель. ЯГОДЫ: черника, земляника, клюква, брусника. ЦВЕТЫ: одуванчик, медуница, колокольчик, василёк, купавка, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха.

  7. НАСЕКОМЫЕ: стрекоза, муравей, бабочка, комар, жук, кузнечик.

  8. ЛЕС.