Главная страница

Развитие метапредметных умений на уроках английского языка в контексте кейс-технологии


Скачать 29.16 Kb.
Название Развитие метапредметных умений на уроках английского языка в контексте кейс-технологии
Дата 25.02.2016
Размер 29.16 Kb.
Тип Документы

Развитие метапредметных умений на уроках английского языка

в контексте кейс-технологии

В современных условия внедрения новых стандартов образования значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. Важным для современного педагога является то, что при этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Особенно внимательно необходимо относится к данному положения педагогам преподающим иностранные языки, особенностью которого является кристаллизация социокультурного опыта определенных видов деятельности, предоставленных на остальных предметах, с соответствующей реализацией метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета, преломленной в рамках инновационной педагогической деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Одним из самых мотивообразующих видов инновационной педагогической деятельности в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, в обучении и контроле по иностранным языкам является составление кейс-заданий, соответственно, использование кейс-технологии в преподавании иностранного языка. Использование такого вида деятельности создаёт основу формирования гражданской идентичности личности, проявляет метапредметные связи и способствует построению индивидуальной образовательной траектории.

Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является постановка на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и в соответствии с лучшими культурно-историческими и технологическими достижениями человечества.

В условиях внедрения новых стандартов образования значительная роль в создании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит формированию универсальных учебных действий. Для современного педагога важно, что развитие универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов.

Одними из важных целей стоящих перед педагогом является обучение грамотной работе с информацией; умение видеть возникающие проблемы и находить правильное их решение; умение вести дискуссию, спокойно и доказательно отстаивая свою позицию. Для максимально эффективного достижения данных универсальных учебных действий (УУД) в современном образовательном процессе представляется необходимым использование инновационных видов деятельности на уроках в средних общеобразовательных учреждениях. Одним из подобных инструментариев современного педагога является применение кейс-технологии. Подобный вид деятельности на уроках представляет собой не только активизатором познавательной активности обучающегося, а системной активизацией метапредметных связей.

Наиболее эффективным представляется применение данного кейса для работы с учащимся 10-11-х классов при изучении тем, поскольку панятийно-категориальный аппарат обучающихся практически сформирован, имеется накопленный жизненный опыт для критического и аналитического вида мышления. Суть кейс-технологии состоит в необходимости обучающихся применить имеющийся жизненный опыт, накопленные УУД для формирования собственной позиции по материалу, предлагаемому педагогом в рамках конкретной темы. Последняя должна содержать посыл к источнику проблемы, её развитию, кульминации с наличием в кейсе неких положительных и отрицательных взглядов на объект дискуссии. Причем объектом рассмотрения могут быть как научно доказанные факты, так и бытовые ситуации.

Обучающимся необходимо проанализировать информацию, выявить и отобрать наиболее важное, осмыслить значение каждого абзаца, сделать предположения, выслушать и оценить альтернативные варианты одноклассников, сформулировать заключения и выводы.

Подобный вид работы поможет учащимся обратить внимание на исторические факты, развитие ситуации относительно иных объектов или субъектов темы, активизировать знания полученные в иных циклах обучения, таких как естественно-научный, социально-гуманитарный или даже применить УУД из области математики, к примеру, основы статистики и теории вероятности, при этом выражая свои аргументы на иностранном языке, в частности английском.