Главная страница

Рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»


Скачать 16.5 Kb.
Название Рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»
Дата 05.04.2016
Размер 16.5 Kb.
Тип Рассказ

Тест по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».
1. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя;

б) учительницы Лидии Михайловны;

в) директора школы.

3. С французским у главного героя не ладилось из-за:

а) произношения;

б) плохих отношений с учительницей;

в) трудности предмета.

4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха;

б) Федька;

в) Вадик.

5. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;

б) скупость;

в) тоска по дому.

6. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство:

а) стыда;

б) голода;

в) радости.

7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню матери;

б) каждый день покупать молоко;

в) завоевать авторитет у ребят.

8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:

а) герой приехал учиться в райцентр;

б) произошла первая драка с мальчишками;

в) уехала Лидия Михайловна.

9. Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы только для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.

10. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестаёт удивляться чудесам;

б) доживает до преклонного возраста;

в) перестаёт быть ребёнком.

11. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:

а) помощь способному, но голодному ученику;

б) желание вспомнить детство;

в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.

12. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.