Главная страница

Рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»


Скачать 49.15 Kb.
Название Рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Дата 04.03.2016
Размер 49.15 Kb.
Тип Рассказ

Огонь Правила безопасности.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;

* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;

* Закреплять элементарные правила пожарной безопасности;

* Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умения правильно реагировать в опасных для жизни ситуациях.
Предварительная работа: Беседа о правилах пожарной безопасности

Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему, пластилинография по рассказу.
Материал: игрушка собака, пластилиновые картинки, рассказ Л.Н Толстого «Пожарные собаки», Лабиринты, карточки.

Ход занятия:

I Игровой момент.
1.Игр.упр. « Приветствие»

Дети стоя берутся за руки приветствуя друг друга ласковым словом.

2. Загадка.

-Ребята, у нас сегодня необычный гость.(подходят к столу).

-А чтобы узнать его, отгадайте загадку:

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный ... (Пес.)
-Действительно, это собака! И зовут ее Жак.

- А что у нее в зубах? (письмо)

Оно пришло из Лондона, от его друга Боба. Боб не просто собака. Он живет с пожарными и помогает спасать людей. Боб спас из пожара 12 детей, и писатель Лев Николаевич Толстой написал о нем рассказ, который называл «Пожарные собаки».

- Давайте присядем и вместе с Жаком послушаем этот рассказ.

(дети садятся на ковер)

II Основная часть.

1.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто-нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

2.Беседа:

- Как называется рассказ и кто его написал?

- С каких событий начинается рассказ? (Один раз загорелся дом.)

- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

- Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

- Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

- Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто – нибудь живой, и пустили его)

- Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)
3. упр. «Что сначала, что потом?»

- Помните ребята, мы с вами делали картины из пластилина?

-Посмотрите внимательно, что было сначала?

-А какую картину можно поставить последней?

-Почему?

4.Физминутка.

1-2-3-4

3-4-1-2

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.
- Молодцы! Сейчас, я прочитаю рассказ еще раз, а затем вы попробуете его пересказать!

5.Повторное чтение.

6. Пересказ по цепочке, в паре.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагайте на месте и отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны с тем, что услышите, стоим на месте.

Кто из вас заметил дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

- Молодцы!
8. Упр. «Лабиринт»

Дым увидел- не зевай!

И пожарных вызывай!

- Я предлагаю пройти за столы.

Пожарная машина очень спешит потушить горящий дом. Помоги ей скорее добраться до места!

-А Жак посмотрит, быстро ли мчаться ваши машины….

Пожар потушил

Карандаш положил!

9. Д/и « Разложи знаки».

- Как вы думаете, почему случился пожар?

-А вы знаете, как вести себя при пожаре?

Детям в произвольном порядке раздаются карточки. На красную ткань нужно положить карточки (знаки), что может привести к пожару. На зеленую- как вести себя при пожаре.poj_rules.jpgpoj_rules.jpgpoj_rules.jpgpoj_rules.jpgpoj_rules.jpgpoj_rules.jpgpoj_rules.jpg

III Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что узнали нового?

- Как называется рассказ, который мы пересказывали и кто его написал?

- Как вы думаете, нашему гостю понравился ваш пересказ?

-Почему?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали.

И мы вместе с Жаком хотим вручить вам отличительные значки « Юный пожарник».

Спасибо!