Главная страница

Работа с текстом на уроках английского языка


Скачать 33.38 Kb.
Название Работа с текстом на уроках английского языка
Дата 23.02.2016
Размер 33.38 Kb.
Тип Документы

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Чтение, то есть понимание письменного текста на английском языке - самое полезное дело. Рассмотреть этапы работы с текстом.

При работе с текстами на уроке преподаватель должен учитывать виды чтения, их классификацию, особенности и задачи, которые они выполняют. Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».

Классификация видов чтения

1. Просмотровое чтение

Этот вид чтения предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте.

Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читающего, какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом переработки и осмысления с привлечением других видов чтения.

2. Ознакомительное чтение

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию

3. Изучающее чтение.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста

Для этого вида чтения подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения, как в содержательном, так и в языковом отношении.

4. Поисковое чтение.

Поисковое чтение (в программе за курс средней школы не предусмотрено) ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель — быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации и предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье.

Каждый из перечисленных видов чтения играет большую роль в процессе обучения иностранному языку. Учителю необходимо использовать эти виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места конкретного урока в теме. Стоит так же учитывать и уровень детей.

При данной работе с текстом возможны следующие варианты заданий:

1) Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.

2) Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.

3) Прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нём.

4) Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.

5) Прочтите текст, с тем, чтобы ответить на вопросы по основному содержанию текста.

6) Найдите (зачитайте, выпишите) главные (ключевые) факты текста.

7) Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.

8) Составьте список вопросов к тексту.

9) Подготовьте план пересказа текста.

10) Поясните главную мысль текста своими словами.

11) Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.

12) Назовите основные проблемы затронутые в тексте.

Кроме того, к прочитанному тексту могут быть составлены дополнительные задания на понимание и запоминание текста:

  1. Расположите слова в предложениях в правильном порядке.

  2. Ответьте «правда» или «неправда»

  3. Вставьте в предложения пропущенные слова

  4. Составте предложения из предложенных слов

  5. Поставьте фразы диалога в правильном порядке

  6. Переставьте буквы так, чтобы получились слова, вставьте их по смыслу в предложения

  7. Поставьте глаголы в предложениях в правильную форму

  8. Найдите синонимы к предложенным словам в тексте

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.