Главная страница

Работа с одаренными детьми в гимназии Из опыта работы Клериковой О. А., учителя английского языка


Скачать 58.21 Kb.
Название Работа с одаренными детьми в гимназии Из опыта работы Клериковой О. А., учителя английского языка
Дата 09.03.2016
Размер 58.21 Kb.
Тип Документы

Работа с одаренными детьми в гимназии

Из опыта работы Клериковой О.А., учителя английского языка

Работая в школе более 30 лет, всегда помню и стараюсь следовать принципам деятельности ведущих педагогов нашей страны. Хочется напомнить высказывание Выготского Л.С.: «В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика». Конечно, введение ФГОС нового поколения в современной школе обуславливает новые подходы к организации учебного процесса, в том числе и принятие за основу системно-деятельностного подхода, направленного на формирование базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации.

В рамках стандартов я работаю над реализацией нового подхода к обучению, который направлен на раскрытие способностей учеников, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире. Ведь, как известно, английский язык сейчас востребован не только для международного общения, но и для будущей профессиональной деятельности, открывает доступ к престижной работе. Следовательно, современный выпускник должен обладать не только определенным объемом знаний по предмету «Иностранный язык», но он должен быть готов к полноценной творческой деятельности в современном информационном пространстве. Ежегодно мои ученики выполняют задания Всероссийской олимпиады по английскому языку (школьный и муниципальный уровни), Международной олимпиады по основам наук (заочный и очный туры), Международной олимпиады по основам перевода «Kipling`s Legacy». Традиционным стало участие гимназистов в Региональном марафоне по английскому языку, в олимпиадах-конкурсах «Британский Бульдог», «Олимпус», «Интеллект-экпресс», «Incredible Britannia», «Brain Challenge» и т.д. Хочу заметить, что не разделяю своих учеников на «сильных» и «слабых», приглашаю к сотрудничеству всех, что способствует развитию творческой активности учащихся. Такой подход к обучению АЯ способствует обеспечению развития и саморазвития личности каждого ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, раскрытия его способностей и талантов. Не забываю и об индивидуальном стимулировании, когда каждый обучающийся стремится к достижению поставленной цели в соответствии с уровнем его возможностей. Помня, что в Федеральном законе об Образовании предлагается использование учителем различных образовательных технологий, в том числе и дистанционных, в рабочую программу по внеаудиторной деятельности включаю участие ребят в Дистанционной олимпиаде Британской языковой школы «Seven Lions».

В этом учебном году ученики 8 и 9 классов впервые принимают участие в Открытой олимпиаде по английскому языку, 3 тур которой предполагает общение онлайн с преподавателями Кембриджа.

В настоящее время существует большое количество технологий, которые позволяют эффективно изучать иностранный язык; для меня же, как для опытного учителя, одним из продуктивных способов усвоения АЯ являются информационно-коммуникативный. Учителю сегодня необходимо иметь в виду, что современная молодежь уже пробрела на достаточно высоком уровне познавательные навыки, поэтому, когда преподаватель иностранного языка планирует привлечь применение ИКТ, он должен помнить, что большее внимание следует уделять деятельностно-ориентированным, систематизирующим и креативным формам работы на основе этих технологий. Немаловажную роль играет здесь и изменение роли учителя, который выступает уже в роли консультанта, советника, наставника, который организует ход событий на уроке и во внеурочной деятельности, помогает ученику самому найти путь к овладению нужной информацией.

Вместе с учениками мы готовим музыкальные номера для школьных праздников и концертов, а также ролевые игры, «ток-шоу», дискуссии, «круглые столы» и защиту проектов на уроках. Различные виды деятельности в работе с детьми помогают повысить эффективность процесса обучения за счет повышения уровня мотивации. Убедительным примером интереса учеников к предмету может служить желание поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Художественный перевод стихотворения»; в многочисленных мероприятиях, проводимых Центром информации и культуры англоязычных стран, конкурсах различных международных программ («Fullbright»); фестивалях и конкурсах по английскому языку, которые организуют ВУЗы Саратова: Саратовский Государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Саратовский Технический университет имени Ю.А. Гагарина, Саратовский Аграрный университет имени Вавилова, Саратовский социально-экономический институт РЭУ имени Г.В.Плеханова. Например, в 2013 году, старшеклассники участвовали в Международном фестивале «Искры дружбы» проходившем в РГТУ, девизом которого являются слова «Язык и культура – путь к духовности и взаимопониманию народов». Наши гимназисты получили 2 место в номинации «Песня на иностранном языке», благодарность от регионального отделения Фонда Мира. 2014 год - участие десятиклассников в фестивале «Салют, Эконом!» Результаты: - 2 место в номинации «Эстрадная песня», 1 место в командном конкурсе «Создай фильм о школе».

Я считаю, что задача учителя состоит не только в том, чтобы изложить учебный материал, но и создать ситуации, которые мотивируют ученика к исследованию, поиску самостоятельных творческих решений. Более 10 лет мои ученики 8-11 классов участвуют в работе научно-практической конференции «Эврика», занимают призовые места в секции «Английский язык». По итогам проведенного заочного тура Международной научно-практической конференции в ЛИЕН Дюндин В. (10 класс) был приглашен к участию в очном туре, по итогам которого его работа была удостоена Диплома 2 степени, а ученик получил также Грамоту «ЗА владение иностранным языком и креативность мышления».

В работе с одаренными детьми я стремлюсь раскрыть способности подростков, опираясь на их интересы. Являясь активным участником в работе профессиональных интернет-сообществ «Творческая мастерская учителей английского языка», «Сообщество учителей иностранного языка»,«My English», « Сеть творческих учителей» стараюсь подобрать им дело по душе (музыка, кино, спорт, фотография, рисование, театр, телевидение и т.д.) В соединении с английским языком, такая деятельность вызывает у ребят неподдельный интерес и дает прекрасные результаты. Так, уже в этом учебном году: 2 место в Международном конкурсе «We Love English», первые места в Дистанционном конкурсе рисунков «Sightseeing in London»,1 и 2 места в Международном конкурсе видеороликов «Cartoons: New Life».

Компьютерные телекоммуникации, информационные ресурсы и услуги Интернета при грамотном их использовании позволяет осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся. Использование интернета на уроке позволяет сместить акценты в пользу творческой работы и обработки полученной информации, которая и служит ключом к выполнению творческих мыслительных задач. Такое применение компьютера расширяет кругозор обучающихся; а также погружает в культуру изучаемого языка, что полностью совпадает с гуманистической направленностью современного образования. Стремясь к улучшению процесса обучения, я прошла все этапы применения технических средств на уроке. С постепенным внедрением информационно-компьютерных технологий стала использовать компьютер, видеопроектор, интерактивную доску. Возможность в последнее время использования интернета во время урока чудесным образом обогатила процесс обучения, расширила мои возможности как учителя. Учащиеся готовят мультимедийные презентации, интернет-проекты, следят за продвижением своих конкурсных работ и вовремя узнают об очередных победах в олимпиадах и фестивалях. Большую популярность у моих учеников завоевали различные ролики и видеоклипы. С гордостью могу сказать, что «видео-операторы», «продюсеры», «дикторы» и «редакторы» (учащиеся 8,9,10 классов) стали моим незаменимыми помощниками при подготовке уроков и оформлении конкурсных работ, Конечно, без советов и помощи коллег такая деятельность была бы просто невозможна. Так, при создании музыкального клипа на английском языке гимназисты консультируются с учителями музыки, технологии, информатики.

В этом учебном году гимназисты также порадовали своими успехами: 2 и 3 места в Международном конкурсе видеороликов «New Year in Our City». В Международном конкурсе «The World of Theatre», моими учениками были представлены работы в номинациях «Декламация стихотворения» и «Исполнение песни». Итоги конкурса: Братенкова Мария (10 класс) - 1 место, Дмитриев Владислав (11 класс) и Гвоздев Дмитрий (9 класс) - 2 место, Марьина Алена (9 класс) – 3 место. Хочется отметить, что перечисленные виды деятельности способствуют формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УДД, а также стимулируют учителя к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, что так важно для каждого современного педагога.

Литература:

1.Антипенкова А.Ю., Развитие метапредметных умений на уроках английского языка //Английский язык. Все для учителя. .-2013-№5

2.Кречетов Е.Г., Креативная образовательная среда на основе информационных телекоммуникативных технологий как фактор саморазвития личности. Интернет-журнал «Эйдос».2004.

3.Мильруд Р.П., Максимова И.Р., Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе .-2012-№3.

4.Шаронова И.А., Разработка содержания компетенции для урока иностранного языка //Английский язык. Все для учителя.- 2013-№10