Главная страница

Xxxvi-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинения) 25 октября 2011 года


Скачать 53.12 Kb.
НазваниеXxxvi-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинения) 25 октября 2011 года
Дата12.02.2016
Размер53.12 Kb.
ТипДокументы




Институт образования человека

Центр дистанционного образования "Эйдос" 

Научная школа А.В. Хуторского
XXXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая

олимпиада по английскому языку (сочинения)
25 октября 2011 года
Возрастная группа: 9-11 классы
Рычкова Елизавета, 11а, МСОШ № 30, г. Нижневартовск
Задание на целеполагание:
Ответьте на три вопроса: Зачем ты хочешь принять участие в этой олимпиаде - не обычной, а эвристической? Чему ты хочешь научиться? Как ты будешь готовиться к эвристической олимпиаде по английскому языку?

Ответ:
1. EARTH AS A POEM. Make an acrostic with the word Earth. There is one more point about this task – your poem should be penetrated with your feelings.

Ответ:
2. IF I WERE... «I often wish I were a King. And then I could do anything!» says the hero of a poem «If I were a king» by A.A.Milne. And what are you dreaming about? What would you do if you were...a King? Or, maybe, the President? Or you would like to be ...a River? and even a Star! Tell us who or what you would like to be in an essay called «If I were...» using if-sentences in your work. You can use the following plan:

  • who or what you would like to be;

  • why you would like to be....;

  • what would you do if you were...;

  • what advantages you would have if you were....;

  • what are the disadvantages of being....?;

  • what your new image would give you;

  • etc.

Ответ:
3. TOP SECRET. Imagine you are a journalist. You are requested to meet an English-speaking celebrity and your task is to know the secret of his(her) success. Whom will you choose to meet? A movie star? An athlete? Or a writer? May be an inventor? Write your famous interview with this person. What heuristic questions would you ask? What do you think his(her) answers would be like?

Ответ:




4. GREEN PEACE. Such cards are spread by well-known activists who struggle to protect nature. Using any graphic editor make a postcard with a brief and vivid text, reflecting some universal human problem/idea.

Ответ:
Рефлексивные вопросы
Рефлексия проводится в день олимпиады или на следующий день участниками, локальными координаторами и привлекаемыми педагогами.
Любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Разбор полётов нужен для улучшения самих полётов. Рекомендуем сопоставить полученные результаты с целями, которые вы ставили до олимпиады – разместите их в одном файле.
Рефлексию вы можете написать не только в виде ответов на вопросы, но и повествовательно без пунктов, а также в любой другой форме: мини-сочинения, эссе, притчи, детектива, сказки и т.п. Главное, чтобы в ней было осознание вами того, что вы делали во время олимпиады, что и как с вами происходило.
Вы можете выбрать один из предложенных способов выразить свои чувства и мысли, а можете выполнить рефлексию в нескольких формах.
Рефлексия «Классическая» (рекомендуется 1-7 классам):

1. Почему я решил принять участие в этой олимпиаде?

2. Как я готовился к олимпиаде? Что от неё ждал?

3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий?

4. Лучше всего у меня получилось … Этого я достиг благодаря …

5. Труднее всего было … Эти трудности я преодолевал так …

6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады).
Рефлексия «Точное попадание»:

Олимпиада – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? Опиши мишень своего настроения.
Рефлексия «Дневник моих открытий» (возможна для всех классов):

Заполните страничку собственного дневника открытий, который вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все ваши открытия, которые вы сделали во время участия в данной олимпиаде. Благодаря чему вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) сочинителей на английском языке; б) для всех.
Рефлексия «Эйдос» (8-11 классы):

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Какие из заданий привели вас к новым идеям, как это происходило? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире идей? Как вам это понравилось? Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Ваши пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий.
Рефлексия «Трактат» (8-11 классы):

Представьте, что у вас есть возможность написать трактат потомкам (ученикам, которые в будущем будут участниками дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку (сочинения)). В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»... попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий заставило вас врасплох? Почему? Посоветуйте, как избежать ваших ошибок. Какие знания вы добыли во время олимпиады? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний вы дадите участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад?
Рефлексия «Лабиринт» (8-11 классы):

  1. Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?

  2. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?

  3. Было ли у вас во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое?

  4. Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали?

  5. Припомните момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.

  6. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.

  7. Опишите «эвристический лабиринт» при решении одного из заданий: какими тропинками и закоулками вы бродили.


Для учителей и локальных координаторов:

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?

2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?

3. Как происходило выполнение учениками заданий?

4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?

5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?

6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?

7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).



(С) Центр дистанционного образования "Эйдос",1998-2010 www.eidos.ru; e-mail: info@eidos.ru