|
Рабочая программа Всеобщая история (XX начало XXI в.) 11 класс 2012 2013 учебный год
Новосельский филиал
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское
«Утверждаю»
______________________________ / Киперчук И.А./
«_____» _______________ 2012 г.
Рабочая программа
Всеобщая история
(XX – начало XXI в.)
11 класс
2012 – 2013 учебный год
Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории
Обсуждена и согласована Утверждена
на методическом объединении на педагогическом совете
Протокол № 1 от ___ 2012 г. Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.
Год разработки: 2012 г.
Содержание:
1. Пояснительная записка с. 3
2. Содержание рабочей программы с. 4
3. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса с. 5
4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися
и варианты их оценки с. 6 - 7
5. Литература и средства обучения с. 8
6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе) с. 9 - 10
3
Пояснительная записка
Рабочая программа по всеобщей истории (XX – начало XXI в.) составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: обязательный минимум содержания - От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества; Человечество на этапе перехода к информационному обществу и тематический план - Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества; Раздел 2.Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени: 34 часа на изучение курса всеобщей истории (XX – начало XXI в.), из расчета 3 учебных часа в неделю.
Изучение всеобщей истории (XX – начало XXI в.) направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 11 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества в XX- начале XXI века;
- формирование представления о месте и роли народов мира во всемирно-историческом процессе в данный период;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторический информации;
- формирование исторического мышления - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.
Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, семинар, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию
Для проверки знаний учащихся 11 класса по окончании изучения тем рекомендуется проводить текущий контроль через фронтальный, индивидуальный опросы, тестирование, проверочные, творческие работы, работу на семинарах и зачетах.
4
Содержание рабочей программы
Раздел I. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. (16 ч.).
Тема 1.Введение. История XX в. (1 ч.).
Тема 2. Основные направления научно-технического прогресса ( от технической революции конца XIX в. к научно – технической революции XX в.). Новый этап индустриального развития. (1 ч.).
Тема 3.Модели модернизации в XX в. (1 ч.).
Тема 4. Противоречия мирового развития в начале XX в. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. (1 ч.).
Тема 5. Первая мировая война. (1 ч.).
Тема 6. Кризис классических идеологий на рубеже XIX - XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. (1 ч.).
Тема 7. Изменение социальной структуры индустриального общества. (1 ч.).
Тема 8. Протестные формы общественных движений. (1 ч.).
Тема 9. Эволюция либеральной демократии. (1 ч.).
Тема 10. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Советская модель тоталитаризма. (1 ч.).
Тема 11. Итоги первой мировой войны. (1 ч.).
Тема 12 - 13. Вторая мировая война. (2 ч.).
Тема 14 - 15. Духовная культура в период Новейшей истории. Мировоззрение и эстетические основы художественного творчества в культуре и искусстве. (2 ч.).
Тема 16. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Раздел II. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. (17 ч.).
Тема 1.Ускорение темпов научно – технического развития после второй мировой войны. (1 ч.).
Тема 2. Становление информационного общества. (1 ч.).
Тема 3. Транснационализация мировой экономики и ее последствия. (1 ч.).
Тема 4. Социальные отношения в информационном обществе. (1 ч.).
Тема 5. Этносоциальные проблемы в современном мире. (1 ч.).
Тема 6. Международные отношения после второй мировой войны. (2 ч.).
Тема 7 -8. Мировоззренческие основы «общества благоденствия» и «неоконсервативной революции». (1 ч.).
Тема 9. Социал- демократия и неолиберализм в конце XX в. (1 ч.).
Тема 10. Интеграционные процессы в мире после окончания второй мировой войны. (1 ч.).
Тема 11. Восточная Европа во второй половине XX в. (1 ч.).
Тема 12 - 13. Проблемы модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки. (2 ч.).
Тема 14 - 15. Особенности развития духовной жизни после второй мировой войны. (2 ч.).
Тема 16. Новые проблемы развития мировой цивилизации на рубеже XX-XXI вв. (1 ч.).
Тема 17. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).
Итоговое повторение . (Проблемы индустриальной цивилизации – источник большинства проблем современности и положительных достижений.)(1 ч.).
5
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения всеобщей истории (XX – начало XXI в.) выпускник должен:
1. знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;
- периодизацию всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути народов мира, их роль в мировом сообществе;
2. уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;
3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
6
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
и варианты их оценки
Оценка сформированных личностных результатов развития учащегося 11 класса
Ф.И.О.
|
Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины
|
Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности
|
Определяет личностный смысл учения, выбирает
дальнейший образовательный маршрут.
|
Регулирует своё
поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
|
Ответственно относится к своему
здоровью, к окружающей среде,
стремится к сохранению живой природы и социума.
|
Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира.
|
Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка предметных результатов учащегося по всеобщей истории (XX – начало XXI в.)
Ф.И.О.
|
Текущая аттестация
|
Итоговая аттестация
|
|
устный опрос
|
Письменная
и устная
с/р
|
Письме
нная
к/р
|
Хронологический, понятийный диктанты
|
Работа с историческим источником/ документом
|
тесты
|
Мини-сочинение (эссе), творч. работа
|
Блиц-опрос
|
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка метапредметных результатов учащегося
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно формулирует задание.
2. Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.
3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивает результаты собственной деятельности.
5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.
6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.
7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по всеобщей истории (XX – начало XXI в.).
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
7
Лист наблюдений степени сформированности УУД
Регулятивные
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
|
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем
|
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
|
Работа по образцу
|
Самостоятельно разработать алгоритм
|
Познавательные УДД:
1. Ориентируется в учебниках.
2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.
4. Составляет сложный/ развернутый план исторического текста.
5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.
6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные УДД:
1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.
2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.
3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.
6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
Лист наблюдений степени сформированности УУД
Базовый уровень (коммуникативные УУД)
|
Повышенный уровень
|
|
Высказывает мнение
|
|
Обосновывает позицию
|
|
Задает вопросы другим
|
|
Договаривается с другими
|
|
Слушает других
|
|
Строит алгоритм работы
|
|
Может отказаться от своего мнения в пользу группы
|
|
Предвосхищает задачу следующего этапа
|
|
|
|
Оказывает помощь товарищам
|
|
|
|
Может взять на себя роль лидера группы
|
|
8
Литература и средства обучения
Основная учебная литература:
Загладин Н.В. Всеобщая история. XX в. Учебник для 11 класса – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2007 – 400с.
Дополнительная учебная литература:
Всемирная история . Т.1-15.-М.:АСТ,Мн.:Харвест, 2001.
История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XX в.: 10-11 классы.: Справочные материалы / Автор-составитель В.М. Заболотный.-М.: «Издательство АСТ : ООО «Издательство Астрель» , 2002 – 64с.
Новиков С.В., Маныкин А.С и др. Всеобщая история. – М.: Филол. общество «Слово» : ООО «Издательство»Эксмо», 2003 – 640с.
Перечень рекомендуемых средств обучения:
Атлас новейшей истории. 11 класс.
Мультимедийные материалы (компакт – диски):
Дидактические материалы:
Индивидуальные карточки разного уровня сложности.
Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.
Учебно-методическая литература:
1.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебно – методические материалы (тесты, таблицы, темы рефератов,
контрольные вопросы). – 9 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.- 72 с.
Учебные и справочные пособия:
Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.
История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.
9 - 10
Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)
№ п/п
|
Дата
|
Тема
|
Количество
часов
|
Виды, формы контроля
|
1.
|
|
Раздел I. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.
|
16
|
вводный контроль знаний; мини – сочинение (эссе)
|
|
Тема 1.Введение. История XX в.
|
1
|
|
Тема 2. Основные направления научно-технического прогресса. Новый этап индустриального развития.
|
1
|
работа в группах
|
|
Тема 3.Модели модернизации в XX в.
|
1
|
«круглый стол»
|
|
Тема 4. Противоречия мирового развития в начале XX в. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
|
1
|
семинар
|
|
Тема 5. Первая мировая война.
|
1
|
работа в группах;
с/р
|
|
Тема 6. Кризис классических идеологий на рубеже XIX - XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.
|
1
|
семинар
|
|
Тема 7. Изменение социальной структуры индустриального общества.
|
1
|
работа в группах
|
|
Тема 8. Протестные формы общественных движений.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 9. Эволюция либеральной демократии.
|
1
|
работа в группах
|
|
Тема 10. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Советская модель тоталитаризма.
|
1
|
«круглый стол»;
с/р
|
|
Тема 11. Итоги первой мировой войны.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 12 - 13. Вторая мировая война.
|
2
|
работа в группах;
с/р
|
|
Тема 14 - 15. Духовная культура в период Новейшей истории. Мировоззрение и эстетические основы художественного творчества в культуре и искусстве.
|
2
|
работа в группах
|
|
Тема 16. Повторительно – обобщающий урок.
|
1
|
к/р
|
2.
3.
|
|
Раздел II. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
|
17
|
работа в группах
|
|
Тема 1.Ускорение темпов научно – технического развития после второй мировой войны.
|
1
|
|
Тема 2. Становление информационного общества.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 3. Транснационализация мировой экономики и ее последствия.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 4. Социальные отношения в информационном обществе.
|
1
|
пресс - конференция
|
|
Тема 5. Этносоциальные проблемы в современном мире.
|
1
|
«круглый стол»
|
|
Тема 6. Международные отношения после второй мировой войны.
|
2
|
работа в группах
|
|
Тема 7 - 8. Мировоззренческие основы «общества благоденствия» и «неоконсервативной революции».
|
1
|
семинар
|
|
Тема 9. Социал- демократия и неолиберализм в конце XX в.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 10. Интеграционные процессы в мире после окончания второй мировой войны.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 11. Восточная Европа во второй половине XX в.
|
1
|
устный опрос
|
|
Тема 12 - 13. Проблемы модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
|
2
|
работа в группах
|
|
Тема 14 - 15. Особенности развития духовной жизни после второй мировой войны.
|
2
|
работа в группах
|
|
Тема 16. Новые проблемы развития мировой цивилизации на рубеже XX-XXI вв.
|
1
|
«круглый стол»
|
|
Тема 17. Повторительно – обобщающий урок.
|
1
|
тест
|
|
Итоговое повторение.
|
1
|
блиц- опрос
|
|
|
|