Главная страница

Протокол № от г. Директор школы С. Ф. Жаданов


Скачать 0.66 Mb.
Название Протокол № от г. Директор школы С. Ф. Жаданов
страница 1/5
Дата 11.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Протокол
  1   2   3   4   5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 СЕЛА КИТАЕВСКОГО

Утверждено

на педагогическом совете

Протокол №____ от __________г.

Директор школы_________С.Ф. Жаданов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории в 8 классе на 2013 – 2014 учебный год
Учитель: Галоева Н.В
Рабочая программа по истории для 8 класса (курс истории России и всеобщей истории изучается интегрированно)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 70 часов, из них, согласно ФГОС, Новая история изучается не менее 48 часов, в 7 классе предусмотрено 28часов, поэтому в 8 классе остаётся не менее 20 часов.

По курсу «История России.XIX век» авторская программа Данилова А.А. и Косулиной Л.Г предусматривает 44 ч.. Следовательно, остаётся 6 часа резервного времени: 44(ИР)+20(ВИ)=64, 70(по 2 часа в неделю, 35 недель в учебном году)-64=6ч. резевного времени, использовано на изучение курса Новой истории XIXв: 20ч.(по ФГОС)+ 6ч. рез.=26 часов.

История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

Рабочая программа по курсу истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программы по истории (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004), которые являются основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.

Рабочая программа по курсу Новой истории составлена на основе примерной программы по истории (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004) и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2008 г. При изучении курса истории используются учебники:

- «История нового времени. 1800-1913. 8 класс» / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М,: Просвещение, 2008. Учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты;

- «История России . XIX век. 8 класс» /Данилов А. А., Косулина Л. Г. -М.: Просвещение, 2008.

Учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 8 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на учебный год, рекомендованы МО РФ.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников; - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

- технология проблемного подхода. Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

Виды контроля: Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.

Формы контроля: Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

3. Место и роль курса истории 8 класса в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в 7 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Из Примерной программы Основного общего образования по истории

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа на основе ФГОС 2004г. устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени







История России

Всеобщая история










Что изучает история – не менее 10 ч




V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч

Рабочая программа по курсу «История Нового времени.8класс» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004 г.) и программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008 к учебнику «История нового времени. 1800-1913. 8 класс» / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М,: Просвещение, 2008 г. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 8 класса. Программа рассчитана на 26 часов (20 ч.по ФГОС (не менее 48 ч. ч. всего по курсу истории Нового времени-28ч. по курсу истории Нового времени в 7 классе=20ч.)+ 6ч. резервного времени (70ч. по предмету «История» 7 класс за год-44 часа по курсу «История России.XIXв»=4ч. )

Изменения: т.к. на изучение курса всеобщей истории в 8 классе предполагается 26 учебных часов (70-44=26), то по сравнению с авторской программой (рассчитана на 30ч.) внесены следующие изменения:

Часть 1. Становление индустриального общества в XIX веке - 12 часов вместо 14 часов:

Тема «Развитие науки в XIX в» и «Идейные течения в обществознании» совмещены, Тема 2 «Строительство новой Европы» изучается 7 часов , сжатие 1час.

Часть 2.Мир во второй половине XIX в. – 13часов вместо 15:

Тема 3 «Европа: время реформ и колониальных захватов» изучается 4 часа (сжатие 1 час), тема 4 «Две Америки» изучается 2 часа (сжатие 1 час).

Тема 5 изучается после темы 2 по логике построения учебника.

Рабочая программа по курсу «История России.XIX век» составлена на основе Федерального государственного стандарта МО (Второго поколения) и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008г. к учебнику «История России . XIX век. 8 класс» /Данилов А. А., Косулина Л. Г. -М.: Просвещение, 2008. Программа рассчитана на 44 часа, включает изучение краеведческого материала по пройденному периоду.

Содержание учебного курса «История России.XIX век» обеспечивает изучение курса истории России XIX века . Программа рассчитана на 44 часа(по ФГОС и авторской программе), включает изучение краеведческого материала по пройденному периоду.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного курса:

Изучая историю на ступени основного и полного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

В рамках познавательной деятельности программа способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким основаниям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать диалоги и приводить примеры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.; периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

В результате изучения курса «История России.XIX век» учащиеся 8 класса должны:

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи промышленности и торговли; места военных действий и походов.Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических coбытий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики обществе (консервативных, либеральных, радикальных).Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право; феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм социал-демократия, православие, национализм, революция.Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений XIX - начала XX вв,

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг .присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
6. Содержание учебного предмета «история» в 8 классе:

Распределение учебного материала по курсу «История России в XIX веке»



Наименование раздела

Количество часов

1

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.

8 +1

2

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.

9+2

3

Родной край в первой половине XIX века.

1

4

Повторение и обобщение. Россия на пороге перемен

1

5

Россия во 2-й половине XIX века.

20

6.

Родной край во второй половине XIX века.

1




Повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX века

1




Итого

44



Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1913.» в 8 кл.



Наименование раздела

Количество часов

1

Часть 1.

Становление индустриального общества в XIX веке

12

2

Часть 2.

Мир во второй половине XIX в.

13

3

Международные отношения в последней трети XIX века

1




Итого

26



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Новая история 1800 – 1913 гг ( 26 ч)

Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.-12ч.
  1   2   3   4   5