Главная страница

Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов


Скачать 29.54 Kb.
НазваниеПраздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов
Дата07.03.2016
Размер29.54 Kb.
ТипДокументы

Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов.

Обучающие задачи занятия:

  • Систематизировать знания детей о фруктах и ягодах.

  • Учить составлять описательные рассказы о фруктах.

  • Образование прилагательных от существительных.

Развивающие задачи занятия:

Воспитательная задача занятия:

Коррекционные задачи занятия:

  • Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.

  • Следить за правильной речью детей.

Речевой материал: сад, фрукты, ягоды, дерево, куст, яблоко, груша, слива, мандарин, апельсин, лимон, дыня, арбуз, персик, абрикос, малина, смородина клубника, банан, ананас, красный зелёный, жёлтый, оранжевый, вкусный, твёрдый, сладкий, кислый, круглый, овальный, сочный.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, панно, картинно-графический план, фишки для оценки детей.

Ход проведения занятия.


Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент (2 мин.).

- Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно.

- Сядет тот, кто назовёт овощ или фрукт.



Дети называют фрукт или овощ и садятся на свои места.

II. Основная часть (20 мин.).

1. Сообщение темы:

- Ребята о чем мы сегодня будем говорить?

2.Дид. игра «Где растёт?»

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Когда собирают урожай овощей и фруктов?

- Как собирают урожай овощей?

- Как собирают фрукты?
Вывод:

- Правильно, сейчас мы соберём овощи в ящик, фрукты – в корзину.

3.

4. Динамическая пауза.

- Превращаю всех ребят в овощи и фрукты.
5. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Сок из яблок

Сок из груши

Сок из сливы

Сок из апельсина

Сок из мандарина

Сок из персика

Сок из абрикоса

Сок из ананаса

- В каком виде можно употреблять в пищу фрукты?

- Что можно приготовить из фруктов и ягод?



- Мы будет говорить про овощи и фрукты.

- Овощи растут в огороде на грядках.

- Фрукты растут в саду на деревьях.
- Урожай овощей и фруктов собирают осенью.

- Выкапывают, выдёргивают?

- Срывают с веток.

Дети овощи в ящик, а фрукты – в корзину, сопровождая речью: яблоко – это фрукты, кладём в корзину. Картофель – это овощ, кладём в ящик.
- Я буду лимоном. Я буду капустой.

Яблочный

грушевый

сливовый

апельсиновый

мандариновый

персиковый

абрикосовый

ананасовый
В сыром, варёном, сушеном.
Варенье, джем, повидло, компот, фруктовый салат.

III. Заключительная часть (3 мин.).

Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие новые слова вы запомнили?
3. Оценка.

Молодцы!

- Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки ).