Главная страница

Программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Программа кружка «Веселый Английский»


Скачать 77.99 Kb.
Название Программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Программа кружка «Веселый Английский»
Дата 26.02.2016
Размер 77.99 Kb.
Тип Программа



Рабочая программа

кружка по английскому языку

«Занимательный английский»

рассчитана на 2 классы

преподаватель: Муранова Татьяна Борисовна.

I

Пояснительная записка

Направленность программы

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия).

Программа разработана на основе материалов Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт). Курс входит в учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа». Основа курса – традиционный английский учебник издательства MACMILLAN. УМК «Английский язык. Brilliant» выпускает издательство «Русское слово».

Педагогическая целесообразность программы

Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ.

Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» призвано в том числе:

- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

- развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Программа кружка « Веселый Английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • научить элементарной диалогической речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

Настоящая программа предназначена для детей начальной школы и рассчитана на 2 года обучения. Возможно её реализовывать со 2-3 класс

Режим занятий

Занятия организуются по расписанию шестидневной рабочей недели.

Все два года обучения проходят:

- 1год – 1 раз в неделю по 1 часу (32 часа)

- 2 год – 1 раз в неделю по 1 часу (32 часа)

Итого за двухгодичное обучение учащиеся занимаются 64 часа.

Цели программы:

развитие речевых умений учащихся на английском языке;

расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Ведущая форма работы групповая.

Ожидаемые результаты первого года обучения

В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен:

понимать:

- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

- инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

- короткие неспециализованные высказывания на слух;

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- названия страны, язык которой изучают;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ;

проведение праздников;

проведение открытых уроков для родителей;

проведения конкурсов чтецов.

Ожидаемые результаты второго года обучения

ученик должен:

понимать:

- особенности структуры простых предложений английского языка;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

II

Тематическое планирование: 2 класс


№/п

Название тем

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Что такое фольклор и чем интересен английский фольклор.

«Welcome to the Club of Fun. Folklore and Nursery Rhymes»

1

2.

«Считалки и игры с ними»

«Counting Games: One potato, two….; One little, two little, three little Indians…»

3

3.

«Песни об окружающем мире. Происхождение некоторых песен. Колыбельные.»

«Twinkle, Twinkle Little Star; Humpty Dumpty,»

3

4.

«Песни о животных»

«Old McDonald Had a Farm; Once I Caught a Fish Alive»

3

5.

«Песни-игры»

«Mulberry Bush; The Wheels On The Bus»

3

6.

«Рождественские песни и игры»

«Merry Christmas»

5

7.

«Времена года и месяца»

«Snow; Look Outside; The Colours of Winter»

3

8.

«Песни, сопровождаемые действиями»

«An Elephant Walks Like This and That ; Eenie, Meenie, Miney, Mo; Head, Shoulders, Knees and Toes.»

3

9.

«Еда»

«Five Fat Sausages; This Little Piggy; Chick, chick, chick, chick, chicken.»

3

10.

«Имена»

«Mary had a little lamb; Coffee and Tea; Polly put the kettle on.»

2

11.

«Итоговые занятия, концерт»

«Revision. Concert.»

3

Итого: 32 часа

III

Тематическое планирование: 3 класс


№/п

Название тем

Кол-во часов



Вводное занятие.

«Страны, языки, национальности. Традиции и праздники.»

«How well do you know Great Britain? »

1



«Праздник урожая»

«Harvest Day and Halloween»

1



«День всех святых»

«Harvest Day and Halloween»

3



«День Гая Фокса »

«Bonfire Night»

1



«День памяти»

«Remembrance Day»

1



«Рождество»

«Christmas»

5



«Новый Год»

« New Year»

3



«День Святого Валентина»

«Valentine’s Day»

3



«День Святого Патрика»

«St. Patrick’s Day »

2



«Дни матери и отца»

«Mother’s Day and Father’s Day»

1



«1 апреля»

« April’s Fool Day»

2



«Пасха»

«Easter»

2



«День Рождения»

«Birthday»

4



«Итоговые занятия»

«Our Favourite English Festivals»

2

Итого: 32часа

IV

Методическое обеспечение программы:

- Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

- Презентации

- Раскраски

- Музыкальные аудиозаписи «Английский с удовольствием»

-Пазлы

Литература.

  1. Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт)

  2. Holidays Go Round and Round. St Petersburg, 1996. Triada Publishing

  3. Wee Sing Christmas. –Price Stern Sloan –Los Angeles -1984

  4. The Book of Kids Songs by Nancy and John Cassidy. -Klutz Press-California-1988

  5. Программа кружка «Занимательный английский» (6 – 7 класс). Методическая копилка. School70.rubannet.ru – 2009.

  6. http://www.enchanted learning.com/